Posted 26 января 2021,, 08:34

Published 26 января 2021,, 08:34

Modified 17 октября 2022,, 11:07

Updated 17 октября 2022,, 11:07

Суд поддержал Волгоградское УФАС в важных делах против «Яндекса» и «Санлайта»

26 января 2021, 08:34
Арбитражный суд Волгоградской области поддержал областное Управление ФАС в резонансном деле о лживой рекламе скандального автосалона «Лазурит». Ответчиком в этом разбирательстве проходит компания «Яндекс» – контекстная реклама «Лазурита» распространялась через сервисы крупнейшей российской поисковой сети.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, ООО «Яндекс» оспаривало в суде решение о нарушении рекламного законодательства и штрафе в 200 тысяч рублей. Представители поисковика считали, что «Яндекс» не мог отвечать за некорректные действия волгоградского автосалона, который заманивал клиентов недостоверной информацией о кредитах с низкими ставками.

Юристы компании указали, что в спорных объявлениях имелось предупреждение о «содействии в подборе финансовых услуг». Гиперссылка в рекламе вела на сайт автосалона, где находилась форма заявки на автокредит – в процессе её заполнения потребителю предлагали разные продукты от банков-партнёров. Представители «Яндекса» заявили, что нарушений в этой схеме нет, а решение УФАС не позволит компании в дальнейшем распространять другую похожую рекламу, которую сам поисковик считает законной. Арбитраж эти аргументы выслушал, но не поддержал.

Благодаря данному решению формируется новая практика пресечения широко распространённого в интернет-рекламе, в том числе посредством сервисов «Яндекса» и Google, продвижения ложной информации о ставках автокредитования под предлогом рекламы якобы не финансовых, а посреднических услуг, – отметила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Источник в Волгоградском УФАС также подчеркнул, что «Яндекс» обжаловал лишь одно решение ведомства о недостоверной рекламе автоцентра, хотя антимонопольная служба вынесла четыре решения по аналогичным нарушениям.

Ни сами автоцентры, ни другие рекламораспространители, ни посредники это решение не обжаловали. Видимо, «Яндексу» важно было сохранить такой источник доходов, где в рекламе для привлечения внимания указан нереально низкий процент по кредитам без указания, кто его даёт. Придумали даже свой дисклаймер добавлять, – отметили в Волгоградском УФАС.

Кроме того, на днях Арбитраж встал на сторону антимонопольщиков в другом важном деле о незаконной рекламе. На сей раз в качестве нарушителя выступала известная ювелирная сеть «Sunlight», которая прославилась тем, что несколько раз объявляла об «уходе с рынка», чтобы привлечь внимание к своему ассортименту. За очередную рекламу ювелиров с заявлениями о «раздаче украшений бесплатно» и «скидках до -80%» рекламораспространителю – московскому ООО «Солнечный свет» – выписали штраф на 400 тысяч рублей. Сеть «Sunlight», разумеется, с рынка не ушла и продолжает работать, а «Солнечный свет» пытается обжаловать взыскание в столичном Арбитраже.

В Волгоградском УФАС рассчитывают, что дела о нарушении рекламного законодательства в отношении «Яндекса» и сети «Sunlight» заложат основу для дальнейшей правоприменительной практики в этой сфере, где до сих пор остаётся много юридических пробелов и подводных камней.

"