Posted 25 сентября 2019,, 12:32

Published 25 сентября 2019,, 12:32

Modified 17 октября 2022,, 08:27

Updated 17 октября 2022,, 08:27

Асоциальное поведение: у волгоградского губернатора не нашлось подписчиков-ботов

25 сентября 2019, 12:32
Избранный на второй срок губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров не вошёл в список глав регионов, у которых есть подписчики-боты в соцсетях. Возможно, это связано с тем, что он в принципе не проявляет особой активности в социальных медиа — и особенно в Instagram, где «фейковых» подписчиков больше всего.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на исследование Центра политической конъюнктуры (ЦПК), первое место по количеству «мёртвых душ» в своём аккаунте занял глава Тувы Шорбан Кара-оол (63%). На второй позиции — московский мэр Сергей Собянин (53%), на третьей — глава Северной Осетии Вячеслав Битаров (52%). Среднее количество ботов в соцсетях российских губернаторов эксперты оценили в 30,4%.

Авторы исследования подсчитывали долю «фейковых» подписчиков в Instagram у тех российских губернаторов, которые ведут личные страницы в этой соцсети, с помощью специального сервиса. Анализировалось соотношение численности подписчиков и лайков, на основе которого и делались выводы относительно того, сколько на самом деле преданных читателей и почитателей у каждого фигуранта списка.

Поскольку у главы Волгоградской области Андрея Бочарова личной страницы в Instagram нет (есть лишь официальная от имени администрации региона), он в выборку просто не попал. Поэтому оценить, сколько ботов «активно интересуются» деятельностью руководителя региона, не представляется возможным. Ранее аналитики фонда «Петербургская политика» указывали, что Instagram остаётся одной из площадок, где г-н Бочаров практически не представлен и не взаимодействует с электоратом: страницу, по мнению экспертов, ведут «сухо и зарегулированно», да и перед выборами 8 сентября губернатор почти не задействовал соцсети в агитационной кампании.

Напомним, волгоградского губернатора неоднократно называли одним из региональных руководителей с наименьшим уровнем представленности в социальных сетях. Глава области не ведёт свои аккаунты лично, а ответственные за SMM сотрудники его аппарата преимущественно ограничиваются ретрансляцией сообщений с официального сайта. Впрочем, как ни странно, это не отразилось на сравнительно высоком рейтинге г-на Бочарова, позволившем ему выиграть выборы с убедительным перевесом и переизбраться на второй срок.

Редакция «НовостиВолгограда.ру» планирует подготовить большой материал о том, как и в каком объёме представители волгоградского политического бомонда представлены в соцсетях. Возможно, нам удастся выяснить, кто стал бы губернатором, если бы глав регионов выбирали исключительно путём подсчёта подписчиков в Instagram.

"