Мало половины: когда будет достроен мост через Волгу

Мало половины: когда будет достроен мост через Волгу
Мало половины: когда будет достроен мост через Волгу
25 мая, 09:20ОбществоФото: novostivolgograda.ru
«Танцующий» мост стал важнейшей частью транспортной системы Волгограда. Он связал центр города с левобережьем и существенно разгрузил путепровод на Волжской ГЭС. Но волгоградцев до сих пор интересует судьба одиноких опор, установленных вдоль основных пролётов. Будет ли расширяться мост в дальнейшем?

История и реализация масштабного проекта

Строительство моста через Волгу началось ещё в 1996 году. По проекту предусмотрено 4 этапа его возведения, но даже самый первый затянулся на долгие годы. Работы неоднократно сдвигались из-за проблем с финансированием, и лишь в октябре 2009 года мост наконец-то открыли. В рамках первой очереди появилась непосредственно надводная часть и несколько развязок, обеспечивающих съезды с моста как в Волгограде, так и на трассе в Среднеахтубинском районе.

Фото:novostivolgograda.ru

Буквально через полгода новый мост прогремел на всю Россию — 20 мая 2010 года на нём начались странные вибрации, во время которых асфальт в прямом смысле ходил волнами, амплитуда которых достигала одного метра. Раскачивание продолжалось около полутора часов, при этом дорожное покрытие удивительным образом не пострадало. Видео с необычным явлением разлетелось по интернету, а мост получил своё знаменитое прозвище — «танцующий».

Движение по мосту тогда прервали, после чего конструкции тщательным образом проверялись с помощью специального оборудования и с привлечением иногородних экспертов. Повторно мост открыли спустя 5 дней, но изначально по нему пустили только легковой транспорт, а в полном объёме он заработал только через три месяца. А к ноябрю 2011 года мост укрепили демпферами, призванными амортизировать возникающие колебания. Это сделало его тяжелее примерно на 60 тонн, но с тех пор никаких инцидентов с ним не было.

Светодиодная подсветка «танцующего» моста в Волгограде
Фото:novostivolgograda.ru

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года на мосту появилась светодиодная подсветка. Первый раз её включили в ноябре 2017-го, и с тех пор она горит в тёмное время суток. Автомобилистам во время движения по мосту её не видно, но со стороны она выглядит эффектно и добавляет ярких красок панораме города, удачно сочетаясь с подсветкой на «Волгоград Арене». Более того, по праздничным поводам иллюминация моста становится уникальной и переливается в соответствии с тематикой.

Дальнейшие этапы строительства

Второй пусковой комплекс предполагал возведение нового моста через реку Ахтуба с двумя развязками на разных берегах. Он сразу же стал очередным волгоградским долгостроем — строительство началось в 2009-м с плановым завершением объекта в 2011 году. Однако затем срок окончания строительства сместили на 2014 год, а потом и еще несколько раз его переносили. С 2012 года строительные работы на этом объекте практически не велись. И только в 2014 году возведение второго пускового комплекса продолжилось.

Второй пусковой комплекс. Мост через Ахтубу
Фото:novostivolgograda.ru

Этот участок также в виде половины мостового перехода открыли зимой 2018 года. А открытие полноценного движения и официальная сдача в эксплуатацию состоялись лишь летом 2020-го года. На открытие приезжал даже тогдашний министр транспорта Евгений Дитрих. Новый мост позволил снизить нагрузку на трассу в Среднеахтубинском районе, распределив потоки транспорта.

Третья очередь включает строительство новой дороги за Волгой, которая соединит объекты, построенные в рамках первого и второго пусковых комплексов. Главная задача этой трассы – вывести транзитные потоки за пределы населённых пунктов.

Сегодня активно строится развязка в районе Лебяжьей поляны и два моста над ериками Осинки и Гнилой. Эти объекты станут частью третьего пускового комплекса. А после него планируется приступить к четвёртому, в рамках которого будет расширена дорога в районе Мамаева кургана и построена многоуровневая развязка в месте пересечения с Московской трассой.

Фото:Пресс-служба администрации Волгоградской области

«Строительство четвёртого пускового комплекса охватит улицы Рокоссовского, Землячки, проезд Дорожников и выйдет на Московскую трассу», — пояснили в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства.

Мост через Волгу будет в два раза шире

Изменения ждут и самую основную часть моста, которая непосредственно соединяет два берега Волги. Далеко не все волгоградцы замечают (а кто-то уже просто забыл), что вдоль надводных пролётов моста остаются пустующие опоры, на которых ничего нет. Дело в том, что изначально дорога по мосту планировалась вдвое шире – по 4 полосы в каждую сторону. Однако из-за недостаточного финансирования и стремления поскорее связать путепроводом Волгоград со Средней Ахтубой планы пришлось поменять.

– Пропускная способность первой очереди 19 тыс. единиц транспорта в сутки – достаточная для обеспечения беспрепятственного транзита транспорта. На момент строительства было принято такое решение из-за необходимости скорейшего запуска движения по мосту и целесообразности открытия движения по всем четырём пусковым комплексам в полном объёме.Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Таким образом, мост через Волгу не останется готовым лишь наполовину, несмотря на то что в целом со своей задачей он и так справляется. Причём это не какие-то отдалённые перспективы – вопрос достройки ждёт своей очереди во вполне обозримом будущем, как только на его реализацию появятся средства из госбюджета.

Вторую половину моста через Волгу планируют достроить
Фото:novostivolgograda.ru

По мнению известного волгоградского общественника, председателя регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армена Оганесяна, проектирование второго этапа первого пускового комплекса должно начаться либо в конце этого, либо в начале следующего года. Вопрос заключается в финансировании, которое должно быть федеральным. Проект будет стоить около 100 млн рублей, а сама стройка в пределах 5-7 млрд рублей.

– При строительстве второй половины первого пускового комплекса могут быть внесены некоторые изменения в существующие развязки. Например, в районе съезда на хутор Бобры. На сегодняшний день уже всё просчитано и есть общее понимание, как должно проходить строительство. К нему планируется приступить после завершения работ над третьим и четвёртым пусковыми комплексами.Председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян

Оценить эффект от расширения «танцующего» моста (и уж тем более от строительства всего комплекса мостовых переходов) пока очень сложно – даже приблизительно. Но уже сейчас можно однозначно говорить о том, что пропускная способность существенно повысится, а пробки как на самом мосту, так и на прилегающих к нему дорогах, должны окончательно уйти в прошлое.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter