Права потребителей Волгограда – под защитой уполномоченных органов

Права потребителей Волгограда – под защитой уполномоченных органов

25 февраля 2013, 08:30
Общество
Свыше 15 тысяч рассмотренных обращений, более 14 тысяч консультаций, около 20 миллионов возвращенного потребителям материального ущерба – таковы основные итоги работы городских служб по защите прав потребителей в 2012 году. Деятельность уполномоченных органов в сфере защиты...

Свыше 15 тысяч рассмотренных обращений, более 14 тысяч консультаций, около 20 миллионов возвращенного потребителям материального ущерба – таковы основные итоги работы городских служб по защите прав потребителей в 2012 году. Деятельность уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей – в том числе, регионального управления Роспотребнадзора и инспекции госжилнадзора Волгоградской области, а также общественных организаций была рассмотрена на очередном заседании Совета по делам потребителей при главе администрации Волгограда. Провел совещание заместитель главы администрации Волгограда Александр Сучков.

Как доложил заместитель руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка Алексей Лапин, в прошлом году службами по защите прав потребителей Волгограда было рассмотрено 15,4 тысячи заявлений, обращений и жалоб потребителей, что почти на 6 тысяч больше, чем в 2011 году. Из них более 10 тысяч жалоб касались сферы торговли, 2,4 тысячи – жилищно-коммунальных услуг, 1,6 тысячи – бытового обслуживания. Снижение по количеству обращений произошло в таких сферах, как платные медицинские, транспортные, туристические и некоторые другие услуги. Специалистами мэрии и районных администраций в течение года было дано 14 тысяч консультаций по вопросам законодательства о защите прав потребителей, 2,6 тысячи граждан оказана помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по качеству товаров и услуг. В досудебном порядке потребителям возмещен материальный ущерб на сумму более 9,8 миллиона рублей. В судах рассмотрено 251 исковое заявление, и по решению суда в пользу потребителей за указанный период было взыскано еще свыше 12,7 миллиона рублей за причиненный материальный и моральный ущерб. Основными причинами жалоб потребителей по-прежнему являются не предоставление полной информации о товаре или услуге, оказание услуги ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуги.

Проверки в сфере защиты прав потребителей – плановые и по заявлениям граждан - проводят органы государственного контроля - Роспотребнадзор и Госжилнадзор. Так, например, в 2012 году инспекцией Госжилнадзора Волгоградской области осуществлено порядка 200 проверок. Наибольшая доля нарушений касалась правил эксплуатации и обслуживания жилых домов управляющими компаниями, в том числе - ненадлежащее информирование жильцов по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Общая сумма штрафов, возложенных на управляющие компании, составила более 6 миллионов рублей. При этом было подчеркнуто, что законом управляющим компаниям запрещено направлять на оплату штрафов денежные средства жильцов.

На совещании было также отмечено, что недавно принятый региональным заксобранием закон о муниципальном контроле значительно увеличит полномочия органов местного самоуправления в части регулирования деятельности УК. Необходимую правовую и методическую помощь в этом вопросе специалистам профильных подразделений администрации города и районных МБУ ЖКХ готова оказать инспекция Госжилнадзора.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter