Пить или не пить: кто выигрывает от «трезвых» дней в Волгограде

Пить или не пить: кто выигрывает от «трезвых» дней в Волгограде
Пить или не пить: кто выигрывает от «трезвых» дней в Волгограде
24 мая, 20:08ОбществоФото: Холдинг1MI
25 мая в магазинах Волгограда и области не будут продавать алкоголь из-за последних звонков в школах. Насколько эффективна эта мера и как такие дни сказываются на работе торговых сетей?

Вопрос запрета на продажу спиртного в определённые дни регулируется региональным законом «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области». В нём указано, что ограничение на продажу алкоголя вводится в дни проведения школьных мероприятий, посвящённых окончанию учебного года, а также на время четырёх праздников: День студента (25 января), День защиты детей (1 июня), День молодёжи (27 июня) и День знаний (1 сентября).

С учётом проводящихся в конце мая последних звонков ближайший месяц становится для магазинов, торгующим алкоголем, неблагоприятным периодом — на него выпадает сразу три «дня трезвости». И если на гипермаркетах, где в такие дни просто перекрывают доступ в конкретные отделы, это сказывается в меньшей степени, то для магазинов с большой долей алкогольной продукции в общей массе товаров это весьма серьёзный удар по выручке.

— Дни запрета на продажу алкоголя для нас стресс, — рассказывает продавец одного из таких магазинов в Дзержинском районе. — Мало того что продажи падают катастрофически, так ещё и покупатели с расстроенным видом разворачиваются и уходят. Кто-то, прочитав объявление на входе, а кто-то уже услышав от нас. Иногда приходится выслушивать недовольство покупателей, как будто это наша инициатива.

Фото:Холдинг1MI

Откровенно говоря, политика ограничений на продажу алкоголя в определённые дни выглядит достаточно спорной. Если кто-то ставит целью напиться в этот день, он просто затарится спиртным накануне, а то и вообще заблаговременно. Да, с одной стороны, можно говорить о том, что при таком раскладе не возникнет ситуация, когда в разгар возлияний в голову приходит идея «продолжить банкет» и сходить за добавкой. Придётся довольствоваться имеющимися объёмами. Но в общем и целом это не кажется серьёзной преградой на пути желающих выпить.

Тем более лицам до 18 лет алкоголь и так не продают, и если у сотрудника магазина возникнут сомнения в возрасте покупателя, он попросит предъявить паспорт. Это стандартная процедура, причём независимо ни от каких дней. Хотя студентов, которые захотят бурно отметить свой праздник 25 января, День молодёжи или День знаний, это не остановит.

— Не вижу никакой пользы от этих запретов. Кроме пиара одной политической партии, которая этот закон продвинула, толку от него нет. К тому же, в соответствии с федеральным законодательством, алкоголь и так нельзя продавать несовершеннолетним.Вячеслав Кузьменко, волгоградский ресторатор и предприниматель

Зато такие запреты огорчат тех покупателей, которые решат приобрести алкоголь спонтанно. Например, чтобы обмыть дорогую покупку, отметить семейную дату или даже в качестве презента. Люди, которые в принципе нечасто заходят в подобные магазины или отделы, как правило, не следят за введениями ограничений, поэтому в «сухие даты» их будет ждать неприятный сюрприз.

Фото:Холдинг1MI

На заведения общепита запрет на реализацию алкоголя не распространяется. То есть выпить в кафе, баре или ресторане 25 мая и в другие аналогичные даты получится без проблем. Но они не отмечают явного наплыва посетителей, особенно в будние дни.

«Бывает, если запрет выпадает на выходные, приходит чуть больше народу, — рассказывает ресторатор Вячеслав Кузьменко. — Но какой-то заметной роли это не играет, да и тенденции особо никакой нет, поэтому проводить параллели, думаю, не стоит».

Фото:Холдинг1MI

На фоне запретных дней и стремления оградить молодое поколение от алкоголя, довольно странно выглядит огромное количество магазинов, торгующих алкогольной продукцией. Распространение таких торговых точек в последние годы особенно бросается в глаза — редкий жилой квартал обходится без них. Помимо сетевых магазинов, открываются различные пивные, и они тоже пользуются популярностью.

Корень проблемы гораздо глубже, и искать его надо не в одной сфере. Это и вопрос развития культуры и спорта как основы формирования здорового образа жизни, и необходимость социальной работы с подростками. Ограничения на несколько дней в году, как показывает практика, лишь создают дополнительные сложности взрослым людям. А в отношении борьбы с желанием молодёжи выпить они, кажется, не создают даже иллюзию видимого эффекта.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter