Posted 23 декабря 2020,, 13:39

Published 23 декабря 2020,, 13:39

Modified 17 октября 2022,, 11:03

Updated 17 октября 2022,, 11:03

«Управление отходами – Волгоград» требует с горожан плату за «мёртвые души»

23 декабря 2020, 13:39
Очередной скандал с участием компании-регоператора ООО «Управление отходами – Волгоград» назревает в регионе. Организацию упрекают в том, что она начисляет двойные платежи за вывоз мусора и заставляет потребителей своих услуг платить за «мёртвые души».

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», о странном поведении ООО «Управление отходами – Волгоград» рассказала Ольга Панфёрова, волгоградский юрист. Снимок одной из квитанций, где региональный оператор требует плату с уже умершего человека, она опубликовала на своей странице в Facebook.

«ООО «Управление отходами – Волгоград», видимо, решило перед Новым годом собрать плату с «мёртвых душ». Квитанции на оплату по вывозу мусора присылают на людей, давно умерших. Родственники уже отчаялись добиться перерасчёта – писали заявление через МФЦ с приложением всех документов, отправляли регоператору заказные письма. Реакции ноль. А счета продолжают расти, как снежный ком», – написала г-жа Панферова, указав, что ситуация заслуживает внимания УФАС и прокуратуры Волгоградской области, а региональному оператору пора бы навести порядок хотя бы в своей организации.

По словам Ольги Панфёровой, к ней обратились несколько жителей Котельниковского района, у которых возникла одна и та же проблема. В первом случае мужчина выписался из дома, где жил прежде, и предоставил все данные о том, что больше не проживает по этому адресу, но ему всё равно приходят квитанции за вывоз отходов из прежнего дома – уже на новое место жительства. Другому жителю Котельниково регоператор исправно начисляет плату за давно умерших родителей. И это далеко не все истории, которые рассказывают местные жители о работе ООО «Управление отходами – Волгоград».

Недавно ко мне обратилась семья, один из членов которой умер – они предоставили все документы, но всё равно платёжки от регоператора продолжают приходить на его имя. Люди уже несколько раз обращались в компанию, неоднократно звонили в ООО «Управление отходами – Волгоград», но им всякий раз отвечают: «Всё равно платите, а если не будете платить, мы пойдём в суд», – говорит Ольга Панфёрова. – Разбираться в этой проблеме никто не хочет.

По словам жителей Котельниковского района, региональный оператор не реагирует на их заявления и настаивает, чтобы оплата производилась по устаревшим данным о количестве прописанных и проживающих граждан. Выбор невелик – либо переплачивать за вывоз мусора, либо дожидаться судебных приказов и оспаривать их. Второй вариант выбирают далеко не все, поскольку многие семьи просто боятся долгих разбирательств и судебных тяжб.

Главная проблема в том, что в квитанциях не пишут, на кого сделан расчёт. Например, в доме прописаны родители и двое взрослых детей, которые живут отдельно, а плату за вывоз отходов начисляют всё равно на четверых. Где-то выписанные жильцы всё ещё числятся как проживающие: видимо, регоператор пользуется устаревшими данными. В одном случае квитанция на вывоз мусора за четверых пришла и человеку, который прописан в отдельном доме, и его матери, у которой он жил раньше, – рассказал «НовостиВолгограда.ру» житель Котельниковского района, знакомый с проблемой. – Многие люди по этим двойным квитанциям, конечно, не платят, и сейчас само «Управление отходами» целыми пачками подаёт иски в мировые суды, чтобы те выдали судебные приказы на взыскание. Жильцы эти приказы, в свою очередь, по суду оспаривают и отменяют.

О похожих проблемах в работе регионального оператора сообщают не только жители Котельниковского района. В комментариях к посту Ольги Панфёровой на Facebook своим опытом взаимодействия с ООО «Управление отходами – Волгоград» делятся и пользователи из других муниципалитетов. «Живу в квартире, имею дачу, СНТ платит за фактически вывезенный мусор, и всё включено в смету. «Управление отходами» берёт за мусор с меня два раза по 104 рубля в месяц да ещё с СНТ. И как я мусорю, в одно и то же время находясь и дома, и на даче? А на сайт им писать бесполезно», – жалуется, например, волгоградка Вера П..

На публикацию Ольги Панфёровой уже отреагировал депутат Волгоградской областной Думы Александр Осипов. Он посоветовал гражданам, столкнувшимся с таким поведением ООО «Управление отходами – Волгоград», подать обращения в прокуратуру. «На контроль напишите мне заявление от конкретного лица, проживающего в данной квартире. Я направлю запрос в прокуратуру, возбудим проверку», – предложил Александр Осипов.

В пресс-службе ООО «Управление отходами – Волгоград» корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» отказались дать оперативный комментарий по телефону, пояснив, что компания отвечает только на письменные запросы журналистов. Запрос от нашей редакции по указанным в публикации фактам будет отправлен в пресс-службу регоператора в ближайшее время.

Не исключено, что внезапное желание волгоградского регоператора собрать как можно больше платежей с населения непосредственным образом связано с его финансовыми затруднениями. В последнее время ООО «Управление отходами – Волгоград» испытывает сложности с исполнением обязательств по контрактам и регулярно выплачивает компенсации подрядчикам, с которыми не смогло расплатиться вовремя. Вопрос по поводу этой ситуации мы также обязательно адресуем пресс-службе регоператора в письменном виде.

Напомним, это уже не первый случай, когда ООО «Управление отходами – Волгоград» ловили на использовании устаревшей информации при начислении платежей населению. В начале 2019 года на аналогичную проблему жаловались, к примеру, жители Ольховского района. Тогда компания признала ошибку и произвела перерасчёт тем потребителям услуг, которые предоставили уточнённые сведения.

"