Posted 23 октября 2018,, 06:50

Published 23 октября 2018,, 06:50

Modified 17 октября 2022,, 10:00

Updated 17 октября 2022,, 10:00

Продавцы окон вводили волгоградцев в заблуждение пятисекундной рекламой

23 октября 2018, 06:50
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства в отношении компании ООО «Качественные окна».

Фирму, к которой ранее уже возникали аналогичные претензии, вновь обязали прекратить распространение телевизионных роликов, которые вводили потребителей в заблуждение.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, нарекания со стороны антимонопольного органа возникли к двум роликам, транслировавшимся на местном телевидении. Один из них длился пять секунд, другой — десять. Предметом рекламы была «специальная акция»: фирма якобы продавала пластиковые окна всего за 3 тысячи рублей, но при этом в описании условий мелким шрифтом указывалось, что такое предложение действовало только при одновременной покупке подоконника за 27 тысяч.

В Волгоградское УФАС обратились сразу два горожанина, которые не смогли прочесть соответствующую информацию с телеэкрана и поэтому заключили с компанией «Качественные окна» договоры на поставку товара, не вникнув во все условия. Поскольку волгоградцы подписали документы, даже не читая, их впоследствии очень удивила окончательная «цена вопроса».

Комиссия антимонопольного ведомства пришла к выводу, что фирма распространяла рекламу, не позволявшую потребителям ознакомиться со всеми условиями акции и потому вводившую их в заблуждение. И самой компании, и транслятору рекламы АО «Регион Медиа» были выданы предписания об устранении нарушений. «Вишенкой на торте» в этом деле оказался тот факт, что ООО «Качественные окна» раньше называлось ООО «Доступные окна» и привлекалось к ответственности по совершенно аналогичным рекламным делам.

Мы обратили внимание, что адреса и телефоны, указанные в рекламе, формы используемых договоров с потребителями, а также методы введения потребителей в заблуждение точь в точь совпадают в ряде ранее рассмотренных Управлением дел о нарушении рекламного законодательства, — подчеркнула Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Напомним, ранее компания «Доступные окна» неоднократно попадала в поле зрения УФАС в связи с распространением вводящей в заблуждение рекламы. До мая текущего года в регионе существовали сразу две компании с этим названием, зарегистрированные по одному и тому же адресу — позднее одна из них переименовалась в «Качественные окна». В начале сентября правомерность действий антимонопольной службы в отношении ушлых «оконных» рекламщиков подтвердил Арбитражный суд.

"