Posted 23 мая 2019,, 15:17

Published 23 мая 2019,, 15:17

Modified 17 октября 2022,, 10:51

Updated 17 октября 2022,, 10:51

Спасет ли Верховный суд «Тольяттиазот» от рейдерского захвата?

23 мая 2019, 15:17
Сотрудники предприятия «Тольяттиазот» отправили письмо главе Верховного суда, где говорится об абсурдности обвинений по поводу хищения продукции, которые предъявлены бывшим руководителям.

В документе говорится, что деньги за якобы украденную продукцию полностью поступили на банковские счета предприятия.

Как сообщают "Новые известия", экс-управленцам «Тольяттиазота» предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, которое совершено организованной группой. Судебные слушания по этому делу в настоящее время проходят в Комсомольском суде города Тольятти. Недавно стороны приступили к прениям.

«Сторона обвинения считает похищенной продукцию ТОАЗ почти в полном объеме. Речь идет о продукции, выпускаемой более четырех лет. Это обвинение само по себе вызывает множество вопросов. Так, если все было похищено, каким образом предприятие работало весь этот период? Там работали сотрудники, им выплачивалась заработная плата, производилась продукция, уплачивались налоговые взносы», - сказал в беседе с журналистами член адвокатского бюро "Падва и Партнеры" Александр Гофштейн.

Кроме этого, он добавил, что на некоторых предприятиях производственный процесс никогда не прерывается. Он имеет настолько большое значение, что если будет прерван, то повлечет за собой огромные материальные потери. Предприятие выпустило продукцию в июне и в этом же месяце была совершена продажа, добавил адвокат.

«Экспертам следовало тщательно изучить вопрос и установить, соответствует ли рыночной та цена, по которой была осуществлена продажа. Для этого нужно было сравнить цену продажи с рыночными ценами, актуальными на тот период. Поскольку продажа имела место в июне, следовало сравнивать с июньской ценой. Но есть сведения грузовой таможенной декларации, весь процесс экспертизы основан на сравнении цены продажи с ценой на дату, приведенную в ГТД, а это уже около полугода спустя. По прошествии этого времени цены выросли. Это недоработки экспертизы, которая занималась сравнением несопоставимых величин. Вот что взяли за основу главного доказательства вины подсудимых», - заключил Александр Гофштейн.

Работники ТОАЗа в своем письме акцентируют внимание на том, что уголовное дело было инициировано миноритарными акционерами ПАО «Тольяттиазот» - АО «ОХК Уралхим» и Евгением Седыкиным. Как считают авторы обращения, уголовное преследование и само разбирательство могут являться частью заранее спланированной недружественной акции, которая длится в течение десятка лет.

«Все это время коллектив работает в условиях постоянного прессинга, оказываемого на предприятие и его сотрудников, распространении лживой информации о нашей работе и о состоянии предприятия в «желтой» прессе, налетов на предприятие вооруженных сотрудников ОМОНа и т.д. В ходе следствия по уголовному делу сотрудники, как руководители, так и простые работники, подвергались постоянным допросам, которые нередко проводились в грубой форме, в частности, применялись угрозы и оказывалось психологическое давление», — рассказали члены коллектива предприятия.

В процессе судебных разбирательств позицию самой компании никто не учитывал. Поэтому возникает вопрос, насколько объективен и беспристрастен процесс в целом.

Помимо этого, в своем послании работники предприятия высказали беспокойство о будущем компании и его работников, которых сейчас насчитывается более 4000 человек. Обращаясь к Верховному суду, авторы письма попросили суд только о том, чтобы он вынес справедливое, законное и объективное решение.

Нужно заметить, что на «Тольяттиазоте» снова начались обыски. Об этом сообщили 22 мая на очередном заседании по уголовному делу о краже продукции предприятия. Из зала суда быстро ушел Виталий Мазур, который, как и Денис Симачев в этом процессе представляет интересы «Тольяттиазота».

«На завод приехали следователи, они проводят обыски», - пояснил суду причину ухода своего коллеги из зала заседания Денис Симачев.

"