Posted 23 мая 2018,, 06:47

Published 23 мая 2018,, 06:47

Modified 17 октября 2022,, 08:35

Updated 17 октября 2022,, 08:35

Волгоградцами коварно манипулировали с помощью рекламы окон

23 мая 2018, 06:47
В Волгограде Управление Федеральной антимонопольной службы поставило точку в запутанном деле о нарушении рекламного законодательства. Телевизионный ролик, в котором зрителей призывали покупать пластиковые окна со скидкой, был признан ненадлежащим.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, в конце прошлого года местная фирма ООО «Доступные окна» разместила на телевидении рекламу, где покупателям обещали сделать скидку в 50%. В минувшем декабре одна из жительниц Волгограда решила приобрести окна по столь выгодной цене, однако, к своему вящему удивлению, не получила ни скидку, ни рассрочку. Более того, сотрудники компании даже не стали монтировать новые окна в её квартире, объяснив, что женщина заключила только договор поставки, а установка оплачивается отдельно.

Расстроенная волгоградка обратилась за помощью в УФАС. Представители фирмы в своё оправдание заявили, что в рекламном ролике содержалась надпись мелким шрифтом, снимавшая с «Доступных окон» ответственность за подобные инциденты. Акция, по из словам, касалась только одного профиля окон, – правда, чтобы это выяснить, нужно было обладать зрением снайпера и фотографической памятью, поскольку текст-пояснение, набранный очень мелким шрифтом, появлялся в нижней части телеэкрана всего на пару мгновений. Весь ролик длился десять секунд, так что полностью прочесть весь содержавшийся в нём текст было невозможно при всём желании.

УФАС встало на сторону жительницы Волгограда и признало, что с помощью некорректной рекламы коммерческая фирма манипулировала клиентами. Компанию ждёт возбуждение административного производства.

— В период обострения конкурентной борьбы отдельные участники рынка прибегают к нечестным методам её ведения, в том числе запускают рекламу, которая вроде бы и не содержит прямой обман, но намеренно вводит потребителей в заблуждение, – пояснила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС. – Формы манипулирования потребителями в рекламе запрещены Законом о рекламе и предусматривают ответственность нерадивых рекламодателей.

Волгоградской фирме уже выдано предупреждение об устранении допущенных нарушений закона. Спорный телевизионный ролик признан ненадлежащим и в эфир больше не выйдет. В ближайшее время, по всей видимости, «Доступным окнам» назначат штраф за намеренное распространение некорректной рекламы.

"