Posted 23 января 2018,, 08:28

Published 23 января 2018,, 08:28

Modified 17 октября 2022,, 05:28

Updated 17 октября 2022,, 05:28

Армен Оганесян: «Сбор штрафов нельзя превращать в бизнес»

23 января 2018, 08:28
Накануне правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона, который предусматривает прямое пополнение региональных дорожных фондов за счёт собранных с автомобилистов штрафов.

Предложенная правовая норма уже вызвала неоднозначную реакцию со стороны волгоградских общественных активистов.

Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру», законопроект предполагает внесение изменений в Бюджетный кодекс. Если он будет окончательно принят, то штрафы за нарушение ПДД будут направляться в дорожные фонды субъектов РФ — то есть автомобилисты, не соблюдающие общепринятые правила, внесут свою лепту в ремонт трасс, по которым ездят. Авторы проекта рассчитывают, что его принятие позволит увеличить объём финансирования дорожных работ в регионах.

Однако Армен Оганесян, региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», член штаба Общероссийского народного фронта в Волгоградской области, считает иначе. По его мнению, инициатива по «превращению штрафов в дороги» чревата злоупотреблениями. «Я за, чтобы провинившийся автомобилист оплатил штраф, я за установку камер на всех перекрёстках, я за, чтобы штрафами пополнялся региональный дорожный фонд и чтоб эти средства направлялись исключительно на дорожное строительство. Но я против превращения этого процесса в незаконный бизнес по выуживанию денежных купюр из карманов автовладельцев», — написал общественник на своей странице в Facebook.

На самом деле это хорошая тема, чтобы штрафы оставались здесь и тратились именно на дорожную сферу, а не на прихоти администрации. Но встаёт другой вопрос. Как говорится, благими намерениями путь в ад вымощен, и я боюсь, как бы сбор штрафов с автомобилистов не превратился в нелегальный бизнес, — пояснил Армен Оганесян корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру».

Два года назад мы уже столкнулись с коррупционной схемой в рядах областного ГИБДД, с помощью которой недобросовестные сотрудники дорожной полиции и фирм-эвакуаторов за месяц вытянули из карманов волгоградских автомобилистов порядка 10 млн рублей. Тогда ОНФ удалось вовремя пресечь этот беспредел: мы привлекли к ситуации внимание, и около десяти сотрудников ГИБДД были наказаны.Армен Оганесян, активист штаба ОНФ в Волгоградской области

По словам активиста, он всецело поддерживает безусловное соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения, однако опасается, что волгоградские сотрудники ГИБДД после принятия закона перейдут на сбор штрафов по «плановым показателям». В таком случае любое, даже самое незначительное нарушение может стать поводом для солидного взыскания.

Я за то, чтобы автомобилисты следовали правилам, ведь нарушения ПДД зачастую приводят к трагическим последствиям. Но для этого властям необходимо наладить совместную работу с общественниками, которая сейчас не ведётся. Например, в ГИБДД заявляют, что провели встречу с активными автомобилистами — но на этой встрече почему-то не было ни представителей Движения автомобилистов России, ни членов ОНФ. То есть мероприятие провели просто для галочки, чтобы пустить пыль в глаза, — отметил Армен Оганесян. — Поэтому необходимо создать комиссию, в которой будут участвовать представители Движения автомобилистов, активисты ОНФ, чтобы они открыто и гласно обсуждали, на каких участках дорог ставить камеры видеофиксации, как лучше всего обеспечивать всеобщее соблюдение ПДД.

Законопроект об изменении Бюджетного кодекса будет в ближайшее время рассмотрен на заседании правительства России. Будет ли он принят — пока сложно предполагать, однако волгоградским автомобилистам на всякий случай лучше заранее приготовиться к тому, что количество штрафов за нарушения ПДД может резко возрасти.

"