Posted 22 сентября 2020,, 12:43

Published 22 сентября 2020,, 12:43

Modified 17 октября 2022,, 10:44

Updated 17 октября 2022,, 10:44

Экосовет рассмотрел проект моста через Волгу с максимальным сохранением поймы

22 сентября 2020, 12:43
В Волгоградской областной Думе обсудили четыре варианта строительства трассы, но только один оптимально учитывает пожелания жителей, а также местные гидрологические и геологические условия.

Предметом заседания рабочей группы Экологического совета при регпарламенте стал проект строительства третьего пускового комплекса мостового перехода в Среднеахтубинском районе. Возведение трассы и возможные последствия для природы находятся под пристальным контролем экологов, общественников и представителей региональной власти.

— Бесспорно то, что новая дорога должна быть. Но нам важно убедиться, что предлагаемый проект будет реализован при наличии всех необходимых разрешительных документов и с наименьшими экологическими потерями. Речь идет не только о минимальном ущербе лесным массивам и обеспечении восстановления зеленых насаждений, не менее важно сохранить водный баланс Волго-Ахтубинской поймы, от которого зависит биоразнообразие этого уникального места, — подчеркнула на заседании председатель парламентского комитета по охране окружающей среды и природопользованию, руководитель Экологического совета при Волгоградской областной Думе Ирина Соловьева.

Рабочая группа подробно изучила все четыре возможных варианта строительства трассы. По одному из них, разработанному еще в 90-х годах, предстояло вырубить дубы, снести часть жилых домов и перенести в другое место ряд инженерных коммуникаций. По новому законодательству проект не реален, так как магистрали должны быть вынесены за пределы населенных пунктов.

По второму проекту трасса прошла бы по левому берегу ерика Верблюд со сплошной вырубкой ближайшего лесного массива. Кроме того, дорога перекрыла бы доступ к пляжам на ерике. По третьему плану трасса шла бы по правому берегу Верблюда. Этот вариант грозил уничтожением значительной части тополевого леса и размыву береговой линии.

Наиболее оптимальным является вариант инженерной группы «Стройпроект». В нем учитываются недостатки предыдущих проектов и поэтому максимально проработаны важные моменты прокладки трассы в существующей экосистеме. По проекту новая дорога минимально пересекается с ериками, что позволит сохранить водный баланс. Трасса не затрагивает существующие зоны отдыха, удалена от жилой застройки, а также не требует масштабного сноса деревьев для временных сооружений. Кроме того на всем протяжении с дороги нельзя будет съехать в лесной массив.

Правда, как и при любом строительстве, совсем исключить ущерб природе не удастся, но его предлагается максимально компенсировать. Для этого высадят свыше 200 тысяч зеленых насаждений, в том числе почти 103 тысячи саженцев дуба. Это в разы превысит количество вырубаемых деревьев.

Очень важно, что высадка компенсационных зеленых насаждений предусмотрена непосредственно и только в Среднеахтубинском районе, хотя закон и позволяет проводить ее на других территориях. Решение, на каких из предложенных Гослесфондом участках лучше высадить деревья, будут принимать органы местного самоуправления района с учетом пожеланий людей. К высадке саженцев можно приступать, не дожидаясь предстоящих строительных работ и сноса деревьев. Такое предложение наша рабочая группа намерена внести в перечень рекомендаций по итогам сегодняшнего заседания. Мы также предлагаем уже сейчас сосредоточить внимание на акции «Сохраним лес», — отметила Ирина Соловьева.

На обсуждаемом участке трассы по проекту появятся 4 мостовых перехода через ерики и 2 путепровода, а также почти 9 километров акустических экранов. Для отдыха водителей обустроят парковочную площадку с беседками, биотуалетами и искусственным освещением. Автомагистраль войдет в федеральный транспортный коридор.

"