Posted 21 сентября 2017,, 17:11

Published 21 сентября 2017,, 17:11

Modified 17 октября 2022,, 05:45

Updated 17 октября 2022,, 05:45

Волгоградским трамваем №10 управляет призер всероссийских соревнований

21 сентября 2017, 17:11
Теперь на трамвайном маршруте №10 пассажиров возит вице-чемпион всероссийского конкурса профмастерства. Волгоградец Анатолий Пиженко недавно вернулся из Нижнего Новгорода, где занял второе место, войдя в число лучших водителей. Корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» тоже поздравил мастера со столь радостным событием.

О конкурсе Анатолий Пиженко до сих пор говорит с волнением. Состязания профессионалов, на которое съезжаются лучшие в своем деле из разных регионов России - действительно испытание даже для опытных специалистов.

Теоретическая часть, вопреки всем представлениям об экзаменах, для водителя трамвая не самое сложное. Ежедневно приходится сталкиваться с большей частью вопросов - устройство вагонов, должностная инструкция, охрана труда. Основы дисциплин получаешь на курсах, которые длятся практически полгода.

- За теорию вообще не переживал. Она была выучена настолько, что в 3 часа ночи разбуди, спроси — отвечу с лету, - смеется Анатолий Пиженко.

А вот с практической частью так не работает. Волгоградский водитель сравнивает ее со спортом.

- Если на тренировках выполнял все отлично, то на соревнованиях остается собраться, выйти и сделать так, чтобы дух захватывало. Так и у нас. Выходишь, глубокий вдох-выдох, забываешь все на свете и вперед. Практическая часть приносит больше всего баллов, каждый — на вес золота. Вот даже начало упражнения - «трогание с места». Судья махнул флажком, пошел отсчет времени, загорается зеленый сигнал светофора. С этого момента надо делать все по инструкции: посмотреть по зеркалам, дать предупредительный сигнал, отправиться с остановки, соблюдая требования безопасности. Дальше - перевод механической стрелки. Отключаешь все цепи вагона, и высоковольтные и невысоковольные, надеваешь сигнальный жилет, выходишь — смотришь по сторонам. Алгоритм вроде и легкий, а забыть любое из звеньев можно «на раз». По ходу упражнения все свои действия нужно проговаривать, комментировать. Допустим: «Вставляю ломик на всю глубину пера, перевожу стрелку», и так далее, - описывает специфику состязаний волгоградский вице-чемпион.

Проезд участков с ограничением скорости требовали от участников максимальной внимательности. Если стоит знак «15 км/ч», то и держать нужно «15». Показатели «13», «14», «16» не принимаются. Отклонения фиксируют датчики.

Конкурс профессионального мастерства среди водителей трамваев проходит каждые два года. В этот раз участие в нем приняли 32 сотрудника из 25 городов России, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Новосибирска, Томска, Казани, Екатеринбурга. От Волгограда в Нижний Новгород отправился специалист первого класса из трамвайного депо №2 МУП «Метроэлектротранс» Анатолий Пиженко. Он перевозит пассажиров уже 6 лет и считает себя настоящим фанатом профессии.

- Я работал инженером-конструктором 3 года, затем веб-дизайнером. Но все было не то, не складывалось как-то. Знакомые сказали, что требуются на трамвайный маршрут водители. Решил попробовать. Оставил заявку и забыл, но перезвонили. С тех пор я вожу людей и люблю свою работу. Потому что только влюбленный в стезю может в 3 часа ночи, пока весь город спит, идти в депо, готовиться выйти на линию. И таких людей на гортранспорте много, - делится мой собеседник.

Серебро для него — это, конечно, успех и признание. В прошлый раз на всероссийском конкурсе волгоградец занял 6 место. И если выпадет хотя бы еще один шанс вырвать победу, Анатолий Пиженко его не упустит.

"