Posted 21 февраля 2020,, 07:07

Published 21 февраля 2020,, 07:07

Modified 17 октября 2022,, 10:48

Updated 17 октября 2022,, 10:48

Волгоградское УФАС накажет «Медведицу» за путаницу с рекламой

21 февраля 2020, 07:07
Комиссия Волгоградского УФАС признала ненадлежащей рекламу строящегося торгового центра «Медведица». На баннере, который застройщик разместил в Волгограде, был использован товарный знак, предельно схожий с брендом другой фирмы.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на региональное Управление ФАС, в антимонопольное ведомство обратились представители компании ООО «Велмарт», владеющей правами на товарный знак «Столплит Хоум». Они пожаловались, что на баннере торгового центра «Медведица», который сейчас возводится в Волгограде, был использован очень похожий знак, но с надписью «Столплит Дом». Логотипы крайне походили друг на друга и были выдержаны в одной и той же цветовой гамме. Представители «Велмарта» также подчеркнули, что их компания не собирается размещать магазин «Столплит Хоум» в торговом центре, то есть речь может идти о попытке ввести потребителей в заблуждение.

УФАС потребовало объяснений у застройщика ТЦ «Медведица», компании ООО «ТЦ “Орион”». Владелец строящегося комплекса подтвердил, что ещё летом прошлого года получал претензии от «Велмарта» в связи с некорректной рекламой. В компании пояснили, что первый баннер, на который поступила жалоба, сорвало сильным ветром. После этого застройщик хотел исправить ошибку, но в итоге на ограде ТЦ «Медведица» вновь появилась абсолютно аналогичная реклама. Вину за «покушение» на чужой бренд компания возложила на дизайнеров, которые оказались «не сведущи в юридических вопросах». Владелец торгового центра также признал, что не уделял должного внимания контролю за рекламой, и пообещал исправить свои недоработки. Правда, от претензий со стороны УФАС это его не спасло.

В рамках рассмотрения дела застройщик торгового центра указал, что не имел намерений нарушать чьи-либо права на товарные знаки. Однако невнимательное отношение к вопросам содержания рекламы и ошибки конкретных работников компании не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности по такого рода делам, – прокомментировала Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Экспертный совет УФАС по рекламе подтвердил, что торговые знаки «Столплит Хоум» и «Столплит Дом» схожи между собой до степени смешения. После этого антимонопольное управление объявило рекламу ненадлежащей и потребовало, чтобы ТЦ «Медведица» прекратил её распространение. Материалы дела в ближайшее время передадут уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

"