Posted 20 марта 2020,, 11:59

Published 20 марта 2020,, 11:59

Modified 17 октября 2022,, 08:57

Updated 17 октября 2022,, 08:57

Волгоградское УФАС не признало рекламой скандальный коллаж с «Родиной-матерью»

20 марта 2020, 11:59
Управление ФАС по Волгоградской области не стало возбуждать дело о нарушении рекламного законодательства после размещения скандального поста сервиса «Сбермаркет» с изображением монумента «Родина-мать зовёт!». Публикацию в соцсети не признали рекламной.

Как рассказал корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» общественный активист Алексей Ульянов, после появления поста он обратился в УФАС с заявлением. По мнению общественника, изображение «Родины-матери» с лимоном в руке носило оскорбительный характер. Однако представители УФАС, изучив изображение, пришли к выводу, что прямой рекламы оно не содержало: призыва пользоваться сервисом на коллаже не было, и он носил только справочно-информационный характер. Соответственно, дело о нарушении рекламного законодательства возбудить невозможно. Отчасти это связано с тем, что российское законодательство о рекламе далеко от совершенства по части формулировок.

То есть получается, что «Родину-мать» в любом виде можно изображать, даже в самом непотребном? Тут вот, например, ей в руку лимон сунули, торгашку из неё сделали – и это не нарушение? – возмущённо прокомментировал ситуацию активист Алексей Ульянов. – Когда штаб Навального разукрасил «Родину-мать» зелёнкой, я тоже был категорически против этого, но в тот раз возбудили уголовное дело, вынесли приговор. Чем эта ситуация отличается?

По словам общественника, он продолжит настаивать на привлечении сервиса «Сбермаркет» к ответственности за некорректное использование символа Волгограда. В полиции его заявление пока проигнорировали.

Хотя УФАС отказалось признать нашумевший пост рекламным, ради справедливости стоит отметить, что антимонопольное ведомство сразу же после появления публикации с «Родиной-матерью» в соцсети направило в адрес ООО «Инстамарт Сервис» письмо, где рекомендовало соблюдать нормы этики при информировании о своих услугах. В компании этот совет учли, и пост сразу же был удалён. Позднее эксперты УФАС однозначно высказали свою позицию – образ монумента не должен был использоваться в таком контексте. Представители Управления также лично осудили распространителей поста, указав, что вне зависимости от наличия рекламной составляющей публикация была некорректной.

Вызывает понятное возмущение и негодование столь нелепое и даже кощунственное соседство образов в коллаже, использованном для продвижения сервиса «Сбермаркет».Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАСhttps://novostivolgograda.ru/news/society/18-02-2020/dela-mozhet-i-ne-byt-skandalnyy-post-s-rodinoy-materyu-mogut-ne-priznat-reklamoy

Напомним, возмутивший волгоградцев пост был опубликован в Instagram в феврале. На изображении «Родина-мать» держала в руке лимон, а рядом с ней был изображён жук-навозник. С помощью таких образов распространители публикации пытались привлечь внимание к запуску сервиса «Сбермаркет» в нескольких российских городах, в том числе в Волгограде. При этом компания, продвигающая доставку продуктов на дом столь сомнительными методами, вопреки названию, имеет лишь опосредованное отношение к банку и входит в холдинг, зарегистрированный на Кипре.

"