Posted 18 апреля 2011,, 09:38
Published 18 апреля 2011,, 09:38
Modified 9 ноября 2022,, 19:12
Updated 9 ноября 2022,, 19:12
Отечественное законодательство требует от владельцев газового оборудования заключения договоров на его техническое обслуживание. Причем это требование касается как граждан, так и организаций, как владельцев домашних газовых колонок, так и собственников крупных газопроводов.
Само по себе указанное требование вполне логично, поскольку отсутствие надлежащего ухода за таким оборудованием способно повлечь довольно серьезные негативные последствия. Однако организации, обслуживающие такое оборудование, истолковали закон в выгодном для себя свете, поняв его таким образом, что можно требовать с владельцев значительные денежные средства, взамен не предоставляя никаких услуг. «А не будут брать – отключим газ».
Естественно, что это понравилось далеко не всем потенциальным заказчикам услуг по техническому обслуживанию газового оборудования. Результатом стали многочисленные проверки обслуживающих организаций со стороны прокуратуры и потребнадзора. Эти проверки поставили обслуживающие организации в определенные рамки, однако не смогли унять аппетит к халяве.
По настоящее время, условия договоров на техническое обслуживание в значительной степени нарушают права заказчиков и фактически сводятся к формуле: «Заказчик обязуется платить деньги, а обслуживающая организация – их получать». Ни о какой ответственности обслуживающих организаций перед заказчиками сейчас говорить не приходится.
Недовольные сложившейся ситуацией прибегают к помощи юристов и пытаются отстоять свои права в компетентных органах.
Так сотрудниками ООО «Юридическое партнерство «Бизнес и власть» в Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области было подано несколько заявлений о признании незаконными условий договоров, навязываемых потребителям обслуживающими организациями г. Волжский и г. Камышин Волгоградской области.
Здесь следует обратить внимание на то, что получило широкое распространение мнение о том, что отказ от заключения договора на техническое обслуживание газового оборудования, автоматически влечет за собою отключение потребителя от газа. В большинстве случаев это действительно так, однако, при грамотной работе юристов (а именно для этого юристы и нужны) можно добиться подачи газа и при отсутствии договора на техническое обслуживание (что и было сделано в случаях с участием ООО «Юридическое партнерство «Бизнес и власть»).
Еще одним плюсом оспаривания действий обслуживающих организаций является то, что на период такого оспаривания, собственник фактически освобождается от обязанности производить оплату за техническое обслуживание (здесь речь опять же идет о грамотной стратегии ведения дела). Конечно, если речь идет о домашней колонке, то экономия здесь не значительна, но если мы говорим о серьезных газовых коммуникациях, то собственник может сэкономить по несколько сотен тысяч (или даже миллионов) рублей.
Суммируя изложенное, можно сказать следующее:
1. Не стоит бояться спорить с обслуживающими организациями. При грамотном подходе к делу, защита прав собственников газового оборудования - это вполне реальная перспектива.
2. Прежде чем начинать защищать свои права, необходимо проконсультироваться по этому вопросу у юриста, желательно имеющего опыт участия в подобных делах.
3. Защита прав приводит не только к достижению максимально выгодных условий договора, но и к экономии денежных средств.
Материал подготовлен сотрудниками ООО «Юридическое партнерство «Бизнес и власть».
За справками можно обращаться в ООО «Юридическое партнерство «Бизнес и власть»:
8-937-704-92-33; 8-904-438-75-08
upbiv@mail.ru
Наши контакты: тел. 8-927-515-40-77, netnashev@mail.ru