Posted 18 марта 2022,, 15:37

Published 18 марта 2022,, 15:37

Modified 17 марта 2023,, 15:14

Updated 17 марта 2023,, 15:14

УФАС доказало непристойность рекламы суши-баров в Волгограде

УФАС доказало непристойность рекламы суши-баров в Волгограде

18 марта 2022, 15:37
Фото: novostivolgograda.ru
Арбитражный суд Волгоградской области согласился с выводами регионального УФАС о признании неприличной рекламы сети суши «ЁбиДоЁби». История эта тянулась с октября минувшего года.

По данным регионального УФАС, сеть наказали за рекламу с текстом «Не материмся и вкусно готовим. Набор „КуниЛи“ 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi & Rolls». Антимонопольщиков напрягло название сети баров, производное от матного корня, и слово «КуниЛи», производное от непристойного слова.

В качестве ответчиков были привлечены бизнесмен, владеющий баром, и организация, предоставившая ему права на использование товарного знака. Однако, в суде выяснилось, что такого зарегистрированного бренда не существует. Бизнесмена по сути ввели в заблуждение.

После этого ответчики решили изменить тактику — якобы спорное слово является «коммерческим обозначением». Но и такое обозначение подтверждения в суде не нашло. Теперь на рекламодателей заведут административные дела по ст. 14.3. КоАП РФ. При этом в УФАС добавили, что если бы предприниматель сразу снял непристойную рекламу, то никаких бы дел на него не заводили бы.

Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали о том, как волгоградцы пожаловались в УФАС на вызывающий маркетинг. Бар, расположенный неподалеку от школы и детсадов, рекламировался на улице баннером с непристойным текстом. Горожан возмутил слоган с замаскированной обсценной лексикой.

Антимонопольщикам владелец общепита пытался объяснить, что «ЁбиДоёби» переводится с японского как «День недели — суббота», а название роллов «КуниЛи» — «страна, государство». Он также представил результаты лингвистической экспертизы и документы, по которым название бара зарегистрировано в Америке как торговая марка. Однако вскрылось, что в 2019 году Роспатент отказал в регистрации данного слова как товарного знака, а суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил это решение. После этого владельцы сети попытались зарегистрировать бренд в Америке как международный, но им отказали по причине его созвучия с матом.

"