Posted 18 февраля 2022,, 14:17
Published 18 февраля 2022,, 14:17
Modified 17 октября 2022,, 11:45
Updated 17 октября 2022,, 11:45
С приходом штамма коронавируса «омикрон» в амбулатороно-поликлиническом звене были увеличены штаты в отделениях неотложной помощи. Были привлечены все, кто имел право оказывать медицинскую помощь ковидным пациентам. Но вал обращений был такой, что, казалось, справиться с ним невозможно, рассказала в пятницу на брифинге главный врач ГУЗ «Поликлиника № 4» города Волгограда Ольга Молчанова.
По ее словам, в доковидные времена регистрировалось по 30-35 вызовов в сутки, с наступлением ковида – по 100-120. Теперь принимаем до 500 обращений в сутки. Именно поэтому пришлось ввести дистанционную работу и первоначальную сортировку пациентов по сложности случаев.
- Все врачи – военнообязанные. И у нас есть такое понятие как «сортировка граждан», чтобы кому-то срочно оказать помощь, кому-то – потом. И вот теперь у нас идет война с ковидом в полном смысле этого слова. И без этой первичной сортировки невозможно охватить всех. Сортировка стала проходить у нас в колл-центрах, открытых в учреждениях, путем анкетирования пациентов, согласно методическим рекомендациям Минздрва, – объяснила Молчанова цель первоначальной диагностики по телефону.
Она отметила, что при первичном звонке в анкету заносятся все ответы пациента по тяжести дыхания, давлению, температуре, вкусовым и неврологическим ощущениям и т.д.
- И сразу видно, нужна ли экстренная госпитализация, вызов врача на дом или это отсроченное оказание помощи, просто дистанционное открытие больничного листа. Не беспокойтесь, все контролируется и сортируется врачами, – говорит главврач волгоградской поликлиники № 4.
Правда, она тут же добавила, что законодательная база позволяет сейчас при легких степенях заболевания обслуживать пациента не в день обращения, а позже. Насколько позже, не уточнила.