Posted 18 февраля 2021,, 16:06

Published 18 февраля 2021,, 16:06

Modified 17 октября 2022,, 11:12

Updated 17 октября 2022,, 11:12

Конкуренты пожаловались на Сбер Еаптеку в прокуратуру

18 февраля 2021, 16:06
Крупные российские сетевые аптеки подали в Генеральную прокуратуру жалобу на “Сбер Еаптеку”. Компанию обвиняют в том, что она занимается доставкой препаратов, которые не должны отпускаться без рецепта врача. Представители онлайн-сервиса “Сбер Еаптека” в ответ на данные обвинения заявили, что эта информация ложная.

Основатель и гендиректор “Сбер Еаптеки” Антон Буздалин озвучил свое мнение о происходящих событиях. Он уверен, что такие действия сетевых аптек – признак поведения конкурентов, которые не могут обеспечить своим клиентам качественный сервис и пытаются испортить репутацию более успешной компании. Как пишут vedomosti.ru, он также назвал все выдвинутые обвинения недостоверными.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов считает, что вся сфера российской фармакологии относится к “Сбер Еаптеке” как к “отступнику”, потому что компания смогла выйти за пределы традиционного фармбизнеса. Серьезные успехи “Сбер Еаптеки” вызывают раздражение конкурентов и заставляют их ждать каких-либо промахов от всех действий онлайн-аптеки.

Онлайн-сервис “Сбер Еаптека”, который вошел в число лидеров данной сферы в России, смог увеличить свой оборот на 96% за 2020 год. По итогам года этот показатель достиг отметки в 11 миллиардов рублей

В конце 2020 года “Сбер Еаптека” вошла в состав экосистемы Сбера – компания вместе с ГК “Р-Фарм” выкупила пакет акций и приняла решение инвестировать средства в развитие данной онлайн-аптеки.

За год “Сбер Еаптеке” удалось добиться значительных успехов. Стимулом ускоренного темпа развития стали финансовые вложения в продвижение бренда и мобильного приложения, которое в итоге заняло место в первой тройке в категории “Медицина” в App Store и Google Play.

По сравнению с показателями 2019 года средний чек покупок в “Сбер Еаптеке” стал выше на 13%. Число пользователей сервиса в последнем месяце 2020 года достигло 9 миллионов человек, при том, что каждый месяц услугами сервиса в прошедшем году пользовались порядка 7 миллионов клиентов.

“Сбер Еаптека” в 2020 году также начала развивать сеть аптек-хабов, которая организует экспресс-доставку лекарств по Москве и Подмосковью, позволяя получить заказанные товары в течение часа. Антон Буздалин рассказал о дальнейших планах развития онлайн-аптек: компания планирует начать масштабную экспансию в регионы, особенно в те, где до сих пор нет доставки лекарств.

Он рассказал, что в начале пандемии коронавируса, которое пришлось на март 2020 года, “Сбер Еаптека” смогла быстро перестроить систему логистики. В итоге компания организовала бесперебойную и оперативную доставку заказов, число которых быстро росло. В приложении было установлено ограничение на количество позиций в заказе, что позволило сервису бороться с перекупщиками, которые решили использовать возникший дефицит лекарств в своих целях.

Пандемия COVID-19 вызвала некоторые изменения в законодательстве РФ. Так, был снят запрет на продажу безрецептурных препаратов через интернет. “Сбер Еаптека” начала в числе первых принимать онлайн-заказы от населения, осуществляя курьерскую доставку на дом.

Также Буздалин подчеркнул, что сотрудничество со Сбером поможет онлайн-аптеке повышать уровень качества клиентского обслуживания и развиваться во всех городах своего присутствия. Предполагается, что в будущем “Сбер Еаптека” будет позиционироваться как сервис заботы о здоровье.

Стоит отметить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ добавило данный сервис в реестр социально значимых интернет-ресурсов.

"