Posted 18 февраля 2020,, 05:50

Published 18 февраля 2020,, 05:50

Modified 17 октября 2022,, 10:48

Updated 17 октября 2022,, 10:48

Эксперты Волгоградского УФАС осудили скандальную рекламу с «Родиной-матерью»

18 февраля 2020, 05:50
Экспертный совет по рекламе при Волгоградском УФАС на вчерашнем заседании назвал недопустимой рекламу сервиса доставки продуктов, в которой использован образ монумента «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, члены совета единодушно признали, что со стороны сервиса «Сбермаркет» было неуместно размещать изображение «Родины-матери» в таком контексте. Пост в Instagram, ставший причиной для скандала, эксперты рассматривали на основании информации из СМИ, поскольку на данный момент он уже удалён. Хотя по отношению к другим рекламным сообщениям, которые оценивались на заседании, мнения членов совета расходились, в этом случае разногласий не было.

Все однозначно высказались о недопустимости использования образа скульптуры «Родина-мать зовёт!» в данном контексте и сочетании, – сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС.

Решения экспертного совета сами по себе не имеют юридической силы, но служат для антимонопольного ведомства основаниями для признания той или иной рекламы некорректной. Скорее всего, теперь Управление возбудит дело о нарушении рекламного законодательства в отношении распространителей скандального поста.

Рекламу с «Родиной-матерью» уже осудили и в местных Telegram-каналах. «В части этой рекламы скудоумие налицо. Ради привлечения внимания дизайнер переходит границы дозволенного. Не специально, не со зла, а просто потому, что счёл это нормальным. Изображает символ героической победы, за которую отдали жизни миллионы человек, рядом с жуком, который катит шарик дерьма, и жирафами с пакетами. <...> Обесценивание символов победы начинается как раз с таких «безвкусных» картинок. А это важнее и опаснее рекламы с использованием нецензурной лексики и голых сисек», – жёстко высказались авторы одного из ведущих региональных каналов «Сталингумрак».

Напомним, резкое возмущение волгоградской общественности вызвал коллаж, размещённый всероссийским сервисом доставки продуктов в Instagram. На изображении «Родина-мать» держит в руке лимон, причём дизайнеры зачем-то поместили скульптуру на фоне жука-навозника.

Ранее за излишне вольное обращение с изображением монумента «Родина-мать зовёт!» был оштрафован на 200 тысяч рублей бывший глава штаба Алексея Навального в Волгограде – Алексей Волков (впрочем, Верховный суд отменил ему наказание за истечением срока давности). Ещё один скандал, затрагивающий скульптуру, разгорелся в конце прошлого года, когда астраханская группа Anacondaz использовала образ монумента в оформлении обложки своего альбома. Несмотря на негативную реакцию со стороны волгоградских общественников, ни участники группы, ни дизайнер обложки пока не понесли никакой юридической ответственности.

"