Китайский фастфуд заменит McDonald’s, считает волгоградский бизнесмен

Китайский фастфуд заменит McDonald’s, считает волгоградский бизнесмен
Китайский фастфуд заменит McDonald’s, считает волгоградский бизнесмен
17 мая, 13:48ОбществоФото: novostivolgograda.ru
Компания McDonald’s объявила о выходе с российского рынка и продаже своего бизнеса местным предпринимателям. О том, кто и чем сможет заменить культовый фастфуд в России, изданию «НовостиВолгограда.ру» рассказал волгоградский ресторатор Евгений Купко.

«После более чем 30 лет работы в стране корпорация McDonald’s объявила о выходе с российского рынка», — гласит официальное сообщение корпорации. При этом компания уже запустила процесс продажи своего российского бизнеса местной компании, однако, кто именно станет новым владельцем кафе, пока не раскрывается. Известно, что новый собственник сети не сможет использовать название McDonald’s, логотип и меню. Ожидается, что новая сеть ресторанов откроет двери для посетителей в июне.

По словам известного волгоградского предпринимателя, владельца сети общепитов «Блинбери» и «СушиВесла», происходящее сейчас с McDonald’s — беспрецедентная ситуация, из России уходит не сеть кафе, а бренд, такое наблюдается впервые. Казалось бы, рестораны остаются, просто вывеска поменяется, что здесь такого? На деле же McDonald’s — очень известный, мощный бренд, годами нарабатывавший себе репутацию и поток постоянных клиентов.

— McDonald’s — это не просто сеть по продаже бургеров. Это мировой лидер, носитель передовых технологий процессов, маркетинга и производства. McDonald’s — № 1 по размеру выручки в российском сегменте общественного питания — 180 миллиардов рублей в год. Компания сильно опережает не только наши российские и волгоградские бренды, но и зарубежные — KFC, Burger King и другие. Если говорить про российские бренды, то они отстают от McDonald’s в развитии на десятилетия.Евгений Купко, ресторатор

По словам Евгения Купко, кафе McDonald’s настолько известны и популярны, что посетители идут в них практически «на автомате». «Когда люди хотят перекусить, они идут туда, куда привыкли ходить, они не изучают рынок, не ищут новые кафе», — отмечает предприниматель.

— Уход McDonald’s из России, конечно, плюс для отечественных предпринимателей — с рынка исчез сильный конкурент, выручка теперь перераспределится между ними. Однако на деле все не так уж и радужно, плюсы наблюдаются только в краткосрочной перспективе. Вышел игрок № 1, для нас это, конечно, новые возможности, шанс завлечь новых клиентов. У «БлинБерри» с момента закрытия McDonald’s выручка увеличилась вдвое, — отмечает Купко. — Несмотря на то, что у нашего бренда высокая узнаваемость, в Волгограде еще не все посещали наши кафе — люди слышали о нас, но все никак не решаются заглянуть, потому что привыкли по привычке идти в McDonald’s.

Фото:facebook.com/evgeny.kupko

По словам бизнесмена, в сегменте общественного питания очень высокая конкуренция, российским и региональным брендам тяжело на фоне зарубежных гигантов. Евгений Купко сетует, что для развития отрасли общепита в России со стороны государства практически ничего не делается — предпринимателям не хватает поддержки, грантов и т. п. Предприниматель отмечает, что в краткосрочной перспективе российские и локальные бренды в какой-то мере заменят McDonald’s, но прямо сейчас такой же мощной альтернативы среди них нет.

— Кто займет место McDonald’s? В долгосрочной перспективе на рынок зайдет такой же сильный гигант, с такими же отлаженными процессами, ресурсами, технологиями и у нас опять появится такой же транснациональный лидер. Он «вынесет» российских игроков с рынка, потому что те вынуждены развиваться в других условиях. Возможно, к нам придет китайский или турецкий фастфуд. Глобально, в общем-то, с уходом McDonald’s ничего не поменяется. Я пока не вижу предпосылок для выстраивания мощных российских сетей общепитов, которые бы могли тягаться с гигантами.Евгений Купко, предприниматель

Бизнес-омбудсмен Санкт-Петербурга Александр Абросимов в беседе с RTVI отметил, что для клиентов McDonald’s важно не название, а комфорт, безопасность и удобство для общения. «Клиентура, конечно, ценит название, но если они поймут, что это именно McDonald’s, то они пойдут. Понятно, что все пройдет проще, если они из «Макдональдса» станут «Бигдональдсом». Все прекрасно поймут, что это такое. Да и вряд ли они будут называться «Кафе «Царевна-лягушка», — уверен он.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что McDonald’s может продать бизнес одному из собственных крупных франчайзи. Так ли все выйдет на самом деле, покажет время.

Напомним, «Макдоналдс» работала в России с 1990 года. Компания, открыв по всей стране свыше 800 ресторанов, была самым крупным налогоплательщиком в индустрии общепита России, кроме того, она была крупнейшим работодателем для молодежи в индустрии питания. В связи со спецоперацией на Украине она сначала временно приостановила работу в РФ, а затем решила покинуть рынок.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter