Итоги недели: Бочаров просит денег, Набиев сдаёт мандат, дороги ждёт ремонт

Итоги недели: Бочаров просит денег, Набиев сдаёт мандат, дороги ждёт ремонт
17 марта 2019, 10:44ОбществоВиталий КошелевФото: novostivolgograda.ru
Издание «НовостиВолгограда.ру» подводит итоги прошедшей недели, напоминая о наиболее значимых и резонансных событиях в регионе, которые освещались на страницах издания.

Главным событием в политической и социальной жизни региона стала встреча, которую в самом конце рабочей недели в Кремле провел губернатор Андрей Бочаров с президентом Владимиром Путиным. Она получилась не очень длинной, и на ней была затронута по сути одна тема. Речь шла о состоянии здравоохранения в регионе и создании системы оказания медицинской помощи. В ходе встречи говорил в основном Андрей Бочаров, а Владимир Путин был немногословен.

Фото:Kremlin.ru

Губернатор отрапортовал президенту РФ, что все поставленные им задачи выполняются. Но на реализацию амбициозных проектов, например, в сфере медицины нужны деньги. Понятно, что у региона их нет, потому губернатор после длительного перечисления планов попросил у президента финансовой поддержки. «Хорошо», - ответил Владимир Путин.

Если на таком уровне каких- либо неожиданных или резких высказываний ждать и не приходилось, то в стенах облдумы из-за необдуманных речей одного из депутатов случился скандал, стоивший ему кресла и серьезного урона репутации. Хотя слова о «пенсионерах – тунеядцах» были сказаны еще на позапрошлой недели, справедливое наказание настигло Гасана Набиева только на этой. Во многом судьбу депутата определила реакция на происходящее федерального центра. Гасана Набиева оперативно исключили из «Единой России». А недовольство скандальным высказыванием волгоградского депутата лично выразил председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин.

Фото:novostivolgograda.ru

«Мы стали свидетелями, когда один из депутатов регионального законодательного собрания высказался очень, мягко говоря, некорректно в отношении тех, кто сейчас попадает под действие закона, посчитав, что его путь — более эффективного человека, что он пример другим», — сказал Вячеслав Володин. — «Мы хотели бы призвать наших коллег, тех, кто здесь в зале и тех, кто работает в законодательных собраниях в регионах, впредь выбирать выражения и уважительно относиться к тем, кто избрал нас на эти должности, и в принципе делать всё для того, чтобы не было стыдно за наши поступки. Потому что реально стыдно за то, что человек, депутат, так вот рассуждает».

Среди россиян, которые получают минимальную пенсию, г-н Володин привёл в пример воспитателей в детсадах, вахтёров, санитаров в больницах. Он отметил, что называть всех этих людей «тунеядцами» просто неприемлемо.

Нельзя себя так вести, тем более так отзываться о наших гражданах.

С резким осуждением Набиева, который на внеочередном заседании регионального заксобрания назвал «тунеядцами» пенсионеров, получающих менее 8 тысяч рублей в месяц, также выступили представители КПРФ и местные блогеры, а в Сети появилась петиция с требованием отправить парламентария в отставку.

Фото:volgoduma.ru

В результате 14 марта Гасан Набиев сам подал заявление о сложении с себя полномочий. Вопрос о досрочном прекращении полномочий г-на Набиева обсуждался на заседании одного из думских комитетов. Коллеги парламентария рекомендовали принять и удовлетворить его заявление.

Если эта история в антигероем Набиевым в главной роли напоминает о первой из двух вечных российских проблем, то вторая - дороги, даже после «обезмандачивания» депутата никуда не делась.

На этой неделе вновь пополнилась «Карта убитых дорог» в Волгограде. На сегодняшний день в ней насчитывается 556 участков, которые вызывают возмущение у автомобилистов и пешеходов. Волгоградцы включили в список «убитых» дороги на улицах Истринская, Богданова и Быкова.

Фото:dorogi-onf.ru

Несколько участков волгоградцы отметили, как дороги с локальным дефектом: Полоненко, Баррикадная, Краснопресненская, Даугавская и Моцарта. Кстати, последняя, судя по фото, могла тоже называться «убитой». Всего сейчас в проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» включено 421 км волгоградских дорог, находящихся в плохом состоянии.

При этом в Волгограде уже объявлены аукционы на восстановление городских дорог. По информации пресс-службы мэрии, в текущем году будут реконструированы 39 улиц в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Правда, перечисленные выше участки в этом списке пока не наблюдаются.

Фото:novostivolgograda.ru

В мэрии Волгограда обещают, что в ближайшие месяцы начнётся восстановление десяти проблемных улиц, а всего за 2019 год планируется реконструировать 39 дорог общей площадью около 500 тысяч квадратных метров. Три улицы восстановят в Ворошиловском районе, ещё семь — в Краснооктябрьском.

Список дорог, стоящих в очереди на срочный ремонт, включает улицы Кузнецова, Гуртьева и Поддубного, а также ряд малых проездов. Надо признать, что это вполне закономерный выбор: например, улица Кузнецова в Краснооктябрьском районе находится в таком состоянии, что местные автомобилисты вздрагивают при её упоминании, а весной она превращается в мутную реку из-за отсутствия ливнёвок. Ремонт проблемных трасс — это, безусловно, дело важное и нужное, однако проблема заключается в том, что мэрия просто не успевает их латать. Асфальт сползает с волгоградских дорог куда быстрее, чем администрация проводит аукционы по их реконструкции.

Не самого лучшего качества асфальтовое покрытие и на многих мостовых переходах. Волжская ГЭС не исключение. Здесь с 18 марта стартуют ремонтные работы. Поэтому у водителей могут возникнуть трудности с проездом через Волжскую ГЭС. В связи с ремонтом дороги проезжая часть будет сужена до двух полос.

Как передавали «НовостиВолгограда.ру», мостовой переезд будет отремонтирован в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На реализацию первого этапа направлено 125 миллионов рублей.

Фото:novostivolgograda.ru

Строители должны привести в порядок температурные швы, металлоконструкции, устранить дефекты плит и заменить дорожное полотно.

Ожидается, что эти работы продлятся до 30 сентября. До этого времени водителей просят учитывать вводимые ограничения или планировать альтернативные маршруты.

В 2020 году планируется продолжить капремонт дороги через Волжскую ГЭС, на что дополнительно будет направлено порядка 250 миллионов рублей.

Отметим, что над проблемой качества дорог ломают голову не только городские чиновники в Волгограде, но и на федеральном уровне. Дорожное строительство сегодня присутствует в 2 нацпроектах. Однако, совпадут ли ожидания с реальностью, выясняли «Новые Известия».

По данным ГИБДД, за 2018 год произошло 168 099 ДТП, в которых погибло 18 214 человек. Получается, что каждый год на дорогах гибнет столько же людей, сколько живет в подмосковном Волоколамске или в Юрьев-Польском Владимирской области. «По статистике, больше всего гибнет и калечится людей из-за качества дорог. И эта тенденция не меняется. Федеральные трассы – это нормальная, хорошая дорога, лучше, чем остальные. Всё. Претендовать на то, что они сделаны полностью по ГОСТам, как в Германии, я бы не стал», – комментирует эти цифры Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения. Если сравнить данные Росстата, то лишь федеральные трассы более-менее нормально финансируются из бюджета страны. На дороги регионального и местного значения в субъектах РФ тратят более скромные суммы.

Фото:novostivolgograda.ru

Да, дороги в России строятся по строгим нормативам, которые учитывают и освещение, и устройство обочин, и даже… ямы, площадь которых в 7 квадратных метров допускается на 1 км пути в поселении. На стандартной двухполосной дороге протяженностью 143 метра может находиться 78 ям максимально возможного размера, по 39 на полосу. То есть ГОСТ предполагает, что асфальт может весной «растаять» вместе со снегом.

«В финансировании менять ничего не нужно. Денег и так с лихвой. Я бы урезал финансирование и ужесточал контроль. Если увеличить контроль на 200–300%, ввести прямую уголовную ответственность за воровство на дорогах, то можно уменьшать бюджет на дороги на 50%, если не больше, и всё будет построено. Вы видели колейность на МКАДе. Это значит, что асфальт разбавили песком. Песок стоит копейки. Там, где есть колея – сэкономили на дороге, украли», – говорит Константин Крохмаль.

А еще, согласно нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», к 2024 году только 50,9% дорог регионального значения должны будут соответствовать нормативам. Согласитесь, это тоже не добавляет оптимизма.

Не радует волгоградских водителей и увеличение числа фотоловушек на дорогах. На этой неделе на обочинах волгоградских дорог начали появляться мобильные фоторадары «КРИС-П». Официально они предназначены для снижения аварийности на трассах, но местные водители от нововведения не в восторге.

Фото:novostivolgograda.ru

Волгоградские автомобилисты замечают, что камеры по большей части замаскированы в кустах или среди деревьев, а присматривают за ними некие люди, не имеющие никакого отношения к правоохранительным органам. Ни предупреждающих табличек, ни специальной разметки на дорогах, где установлены новые «фотоловушки», до сих пор нет.

«Охрану передвижных технических средств, являющихся собственностью администрации Волгоградской области, в соответствии с контрактом, заключённым ГКУ «Безопасный регион», несут гражданские лица», — официально заявила пресс-служба регионального Главка МВД.

Появление дополнительных камер, которые к тому же могут «мигрировать» с места на место и никак не обозначены, вызвало у волгоградских автомобилистов настоящую ярость. Всего за сутки «фотоловушки» «КРИС-П» породили такую ненависть, что некоторые автовладельцы всерьёз угрожают рукоприкладством охраняющим их «гражданским лицам».

Фото:novostivolgograda.ru

По словам общественников, переносные радары повсеместно устанавливаются с нарушениями: например, расстояние, на котором они должны располагаться от дороги, измеряют не от обочины, как положено, а от середины трассы. К тому же контроль над камерами отдан в руки частной компании (хотя за приобретение «фотоловушек» более 3 млн рублей заплатили власти Волгограда). Автомобилисты уверены, что появление «КРИС-П» на дорогах областного центра — это не способ сократить количество аварийных ситуаций, а банальная попытка обогатиться за счёт собранных штрафов. Причём основную выгоду из этого процесса будет извлекать «частник».

В пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области нашему корреспонденту пояснили, что нормы закона не предусматривают обязательной установки предупреждающих знаков в тех местах, где размещаются мобильные фоторадары. Кроме того, автомобилистов заранее уведомили о появлении в городе устройств «КРИС-П».

Что касается расположения камер, то фоторадары «КРИС-П», согласно инструкциям, должны находиться на расстоянии не менее трёх метров от обочин и не менее девяти метров от середины трассы. Правильность установки новых «фотоловушек» проверяется через Интернет.

— Работа комплексов контролируется в режиме онлайн с момента выставления параметров, с помощью координат GPS. После установки аппарат сам откалибровывается и показывает, правильно ли он установлен. Если происходят какие-то сбои, это сразу становится видно, – пояснили корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.

Автомобилистам, которые считают, что им необоснованно выписали штраф из-за неверного расположения переносных камер «КРИС-П», придётся доказывать свою правоту в суде. Поскольку новые фоторадары на волгоградских дорогах появились всего пару дней назад, никаких судебных прецедентов, разумеется, пока нет. А значит, нет и законных оснований утверждать, что камеры размещены неправильно.

В ГУ МВД по Волгоградской области также напомнили, что все участники дорожного движения заинтересованы в снижении числа аварий, которые возникают из-за превышения скорости. Поэтому самый простой способ избежать штрафов из-за установки фоторадаров «КРИС-П» – строго соблюдать скоростной режим и не нарушать ПДД.

Поэтому, по всей видимости, жителям областного центра придётся волей-неволей привыкать к изменившимся реалиям и учиться жить в условиях государственно-частного партнёрства в его худшем, чисто волгоградском воплощении.

Такое решение областных властей связано с потеплением и активным таянием снегозапасов, высокий уровень которых зафиксирован на территории большинства муниципальных образований.

По данным Волгоградского ЦГМС, пока на водных объектах области сохраняется стабильная гидрологическая обстановка. Ледостав наблюдается на Дону, Хопре и Медведице, а также на Волгоградском и Цимлянском водохранилищах.

Фото:ГУ МЧС по Волгоградской области

А уже 12 марта волгоградские синоптики отчитались, что на водных объектах Волгоградской области наблюдалась стабильная гидрологическая обстановка. Однако, изменения, которые произошли за прошедшие сутки, показывают, что паводок может начаться со дня на день.

На самом Дону и его притоках наблюдается ледостав с промоинами. Лед уже стал рыхлым и пористым. На Волгоградском водохранилище — ледостав, на Цимлянском — ледостав с промоинами, ледяные поля.

Неблагоприятных и опасных гидрологических явлений на реках области в ближайшие несколько суток не ожидается, успокоили синоптики.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter