Posted 17 февраля 2021,, 08:17

Published 17 февраля 2021,, 08:17

Modified 17 октября 2022,, 11:12

Updated 17 октября 2022,, 11:12

Волгоградец получил компенсацию из фонда помощи Яндекс.Такси после коронавируса

17 февраля 2021, 08:17
Пандемия, внезапно ворвавшаяся в нашу жизнь, так или иначе повлияла на всех. Кто-то восстанавливает здоровье, а кому-то приходится вести нешуточную борьбу за бизнес.

Самозанятые граждане и ИП относятся к тем категориям предпринимателей, которые пострадали от пандемии в наибольшей степени. Многие потеряли клиентов, и когда прежние объемы работы восстановятся – никто не знает. По данным ТАСС, на начало 2021 года прекратили работу 1,95 млн малых и средних предприятий, то есть почти 20% от «допандемийного» числа. Среди ИП и самозанятых пострадавших еще больше.

А если бизнес закрывать не пришлось, на поверхность всплывают другие проблемы. Не секрет, что для получения компенсации за время болезни, индивидуальному предпринимателю или самозанятому нужно отчислять деньги в Фонд социального страхования. А это делают далеко не все. Так что, если, к примеру, курьер заболел COVID-19 или оказался на вынужденном карантине, у него не будет не только заработков, но и компенсации.

Но есть и обратные примеры. С мая 2020 года тысячи водителей такси воспользовались возможностью компенсировать простой в связи с болезнью. Один из них — Михаил Комаров из Волгограда.

Как рассказал изданию «НовостиВолгограда.ру» сам Михаил, он почувствовал себя плохо в последних числах декабря 2020 года. Тест на коронавирус оказался положительным, лечился мужчина дома, госпитализация ему не потребовалась. Когда он сообщил в Яндекс.Такси о том, что у него открыт больничный лист, ему сразу ограничили доступ к заказам: это делается для того, чтобы заболевшие водители не выходили на линию. Доступ был открыт только после того, как Михаил предоставил документы, подтверждающие отрицательный анализ.

О том, что сервис поддерживает болеющих водителей, Михаил знал: его коллега, перенесший коронавирус осенью 2020 года, уже получил компенсацию. Для этого нужно сотрудничать с сервисом не меньше полугода и выполнять заказы не менее, чем на 2 000 рублей в день. Стаж и объемы заказов Михаила позволили ему рассчитывать на выплату из фонда. Он собрал все необходимые документы. «Я никогда не думал, что с этим столкнусь, но, когда заболел, решил воспользоваться поддержкой сервиса. Почему бы и не получить средства, если есть такая помощь», — отметил он.

Деньги поступили примерно на пятый день после того, как он предоставил все документы о болезни и карантине. За 13 дней, которые Михаил был на больничном, он получил около 25 000 рублей. По словам водителя, выплата позволила спокойно восстановить силы и не переживать о деньгах.

"