Posted 16 декабря 2020,, 11:11

Published 16 декабря 2020,, 11:11

Modified 17 октября 2022,, 11:03

Updated 17 октября 2022,, 11:03

Открыто движение по новому мосту через реку Дон в Волгоградской области

16 декабря 2020, 11:11
Сегодня, 16 декабря, в формате телемоста состоялось открытие нового железнодорожного моста через реку Дон в Волгоградской области.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, а также руководители Приволжской магистрали.

Мост через Дон расположен в Волгоградской области на 281 километре направления Лихая — Волгоград, являющегося частью международного транспортного коридора «Север — Юг». Он возведен рядом со старым мостом, действующим с 1951 года. Поезда двигались по нему со скоростью не более 25 км в час, а их вес не превышал 5200 тонн.

Конструкция нового моста состоит из 10 опор, на которые установлены 9 пролётных строений. Общая длина сооружения составляет 791,5 метра. При этом самый большой пролёт достигает 154 метров.

Мост через реку Дон входит в тройку наиболее протяженных искусственных сооружений Приволжской магистрали, уступая лишь Саратовскому и Астраханскому мостам через реку Волга.

На протяжении всего сооружения уложен бесстыковой путь. Новая инфраструктура позволит пропускать грузовые составы до 12000 тонн, а их допустимая скорость будет повышена до 90 км в час. Исключение «барьерного» места позволит увеличить пропускную способность магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство моста составили 5,9 млрд рублей.

— Впервые за последние 15 лет на Приволжской магистрали вводится в эксплуатацию столь крупный мостовой переход, что без преувеличения является историческим событием! — подчеркнул Сергей Альмеев. — С технологической точки зрения новый мостовой переход необходим для реализации сквозной бесшовной технологии на участке Аксарайская-2 — Лихая с возможностью вождения соединённых поездов с весовой нормой 12000 тонн в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Это позволит увеличить пропускные способности магистрали, снизить себестоимость перевозок и повысить качественные показатели использования подвижного состава.

"