Posted 16 декабря 2020,, 11:01

Published 16 декабря 2020,, 11:01

Modified 17 октября 2022,, 11:03

Updated 17 октября 2022,, 11:03

Анатолий Палий считает, что спрос на виртуальные игры будет только расти

16 декабря 2020, 11:01
Во время пандемии COVID-19, когда население вынуждено проводить значительную часть времени дома, в мире произошел взрывной рост рынка цифровых развлечений. Как считает основатель инвестиционной группы GEM Capital Анатолий Палий, в этой ситуации инвестиции в виртуальную игровую индустрию особенно перспективны.

Как сообщает kommersant.ru, в 2020 году мировой рынок гейминга эксперты оценивают почти в 160 миллиардов долларов. По их мнению, спустя еще три года его цена окажется более 200 миллиардов долларов.

“Сейчас и в среднесрочном горизонте наиболее перспективны инвестиции в гейминг и виртуальную реальность», - говорит Палий. Растущий спрос на виртуальные игры поддерживает коронавирус. Способствует ему и недавний выход консолей нового поколения. Такой интерес к виртуальной реальности вызовет повышенный спрос на новые продукты в отрасли гейминга, и вкладывать сюда деньги нужно уже сегодня.

По прогнозам, в ближайшее время рынок VR-развлечений увеличится двукратно. Нынешний год оказался наиболее успешным для виртуального гейминга не только в связи с пандемией, но и из-за появившегося нового оборудования и масштабных проектов.

По мнению Палия, сейчас есть немало серьезных причин, чтобы инвестировать в гейминг. Этот рынок растет очень быстро. А в отличие от многих других венчурных проектов, чтобы вывести свой продукт на мировой рынок, игровым студиям достаточно лишь загрузить игры в цифровые магазины. Там их смогут приобрести люди из любых стран, а большая часть выручки будет в долларах. При этом разработка игр именно в России и странах СНГ крайне интересна для инвестиций, поскольку при высоком уровне профессионализма разработчиков у них конкурентный уровень зарплат.

Правда, Палий считает сферу гейминга не всегда предсказуемой. И специалистам надо крайне тщательно анализировать потенциальную аудиторию и определять риски. После того как решение о вхождении в проект принято, вначале GEM Capital инвестирует туда небольшую сумму. И если есть прогресс, инвестиции постепенно растут.

Что касается финансовых показателей, инвестор обратил внимание, что бюджет больших компьютерных игр, на которые ориентируется его компания, находится в пределах 10-30 миллионов долларов. А выручить в таком случае можно сотни миллионов долларов.

“У топовых же проектов в индустрии бюджеты могут составлять и сотни миллионов долларов, а выручка - достигать миллиардов долларов”, - говорит Анатолий Палий.

"