Сегодня слишком затратно строить новую железную дорогу. Строительство таких сложных объектов требует не только большого количества финансовых вложений, но и времени. Поэтому лучшим решением всегда был ремонт уже существующих путей. Ведущими критериями при назначении подъемочных работ железнодорожных путей являются: количество и масштабы отклонений от Технических условий эксплуатации и норм содержания пути.
Данный вид ремонта предназначен для устранения всех дефектов покрытия, замены негодных элементов и регулировки деталей. Он является частью капитального ремонта железнодорожного пути, однако может производиться отдельно. Итак, он включает в себя следующие виды работ:
При формировании заказа (наряда) на подъемочный планово-предупредительный ремонт следует учитывать все требования, которые указаны в Технических условиях на работы, связанных с проведением того или иного конкретного подъемочного ремонта. Так же следует внимательно отнестись ко всем дефектам пути, учесть их множественность и масштаб, т.к. при превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений должен быть проведен средний ремонт пути.