Дождутся ли волгоградцы работающих эскалаторов на подземных станциях СТ?

Дождутся ли волгоградцы работающих эскалаторов на подземных станциях СТ?

Дождутся ли волгоградцы работающих эскалаторов на подземных станциях СТ?

16 июня 2017, 12:22
Общество
Наталья Журбина
Фото: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Скоростной трамвай - одна из достопримечательностей Волгограда. Редкие гости города пренебрегают возможностью прокатиться на «мини-метро». При этом хоть многие и иронизируют, мол, «только сталинградцы могли загнать трамваи под землю», но при этом отдают должное и удобству, и комфорту.

У волгоградцев скоростной трамвай тоже очень популярен - он позволяет без пробок добраться с севера города до центра и почти до Тулака. Подземные станции СТ оформлены не хуже некоторых столичных станций метро, к тому же летом здесь еще и прохладно.

Огорчают горожан только неработающие эскалаторы. Работающий - только на «Пионерской», а на других подземных станциях - «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Профсоюзная» - уже долгое время эти автоматические лестницы стоят. И даже повышение цены проезда с начала 2017 года с 20 рублей до 25 не исправило ситуацию. Эскалаторы по-прежнему представляют собой статичный лестничный пролет, по которому пассажиры вынуждены подниматься пешочком.

Естественно, волгоградцы задаются вопросом — почему эскалаторы не работают и когда же изменится эта ситуация? ИА «НовостиВолгограда.ру» адресовало их МУП «Метроэлектротранс» и получило следующий официальный ответ:

- На «Площади Ленина» и «Комсомольская» установлены тоннельные эскалаторы ЭТ-5 1984 года выпуска. В последние годы они работали на пределе своих технических возможностей. Их обслуживание и ремонт стали затруднительны, а в некоторых ситуациях невозможными из-за отсутствия запчастей и элементов, отвечающих за безаварийную работу эскалаторов в автоматическом режиме. Данные комплектующие уже не выпускаются отечественной промышленностью, а запасы необходимых элементов на протяжении долгих лет на предприятии не пополнялись.

Действительно, прогресс не стоит на месте и эскалаторы 84-го года выпуска прошлого века — это уже почти анахронизм, достойный музея. Но не работает и относительно современная техника, установленная на второй очереди скоростного трамвая. Как объяснили в МУП «Метроэлектротранс», «поэтажные эскалаторы LE-6 на станции «Профсоюзная» не эксплуатируются в связи с отсутствием дорогостоящих комплектующих для ремонта».

Но самое интересное, по существующим нормативам, как сказано в официальном ответе на запрос ИА «НовостиВолгограда.ру», «на станциях мелкого залегания, где высота подъема с платформы составляет не более четырех метров, необязательна установка и эксплуатация эскалаторов. В Волгограде на всех станциях СТ, кроме станции «Пионерской», данный параметр составляет 3,4 метра». Теперь понятно, почему эскалатор работает только на «Пионерской».

Нормативы нормативами, но, согласитесь, хочется, чтобы был решен с работой эскалаторов — в своем нынешнем состоянии они вызывают лишь недоумение и у волгоградцев, и у гостей города. А учитывая приближающийся ЧМ-2018 по футболу, вопрос ремонта эскалаторов приобретает и вовсе международное звучание.

В «Метроэлектротрансе» говорят, что одновременно отремонтировать и запустить все эскалаторы будет затруднительно, поэтому рассматривается возможность поэтапного ремонта, модернизации или замены, ориентировочная дата запуска – до конца 2017 года. Но, возможно, что эскалаторов на подземных станциях не будет совсем. Как сказано в ответе на наш запрос, «Одновременно (с ремонтом - прим.ред.) рассматриваются варианты проектирования лестничных маршей на месте указанных эскалаторов, расширение лестничных пролетов позволит установить оборудование для передвижения маломобильных групп населения».

Первый аналогичный эскалатору механизм был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом в 1859 году, однако данный проект никогда не использовался. Но десятилетиями позднее, в 1892 году, американец Джесс Рено запатентовал своё изобретение «наклонного подъёмника». А на станции метрополитена впервые снабдили эскалатором лишь в 1911 году на одной из станции «Лондонского метрополитена». Современный вид эскалатор приобрёл только к 1921 году.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter