Posted 16 апреля 2021,, 08:20

Published 16 апреля 2021,, 08:20

Modified 17 октября 2022,, 11:11

Updated 17 октября 2022,, 11:11

Ирина Соловьева: среднеахтубинцы просят начать строительство трассы в пойме

16 апреля 2021, 08:20
Накануне Общественная палата РФ провела рабочую встречу по вопросам строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. В обсуждении в режиме видеоконференцсвязи приняли участие члены Экологического совета при Волгоградской областной Думе и жители Среднеахтубинского района.

Предмет разговора – будущая современная трасса протяженностью 14,2 км, которая должна соединить мосты через реки Волгу и Ахтубу. Проект первого участка длиной 4,5 км (от мостового перехода через Ахтубу до съезда в хутор Лебяжья Поляна) уже прошел процедуру технико-экономического согласования и получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы.

Председатель комиссии по экологии и окружающей среде Общественной палаты РФ Елена Шаройкина отметила важность всестороннего изучения мнения не только экспертов, но и местных жителей по объекту, который планируется возвести в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

По словам председателя Экосовета, руководителя комитета регпарламента по охране окружающей среды и природопользованию Ирины Соловьевой, после результатов госэкспертизы была создана специальная рабочая группа с участием жителей Среднеахтубинского района в целях осуществления общественного контроля.

«Проект возведения дороги прошел предусмотренные законом публичные слушания, но мы посчитали необходимым провести дополнительные встречи с жителями. Вместе с ними посетили места предполагаемого строительства и лесные питомники, где выращиваются молодые деревья для проведения лесовосстановительных работ. В результате этот вариант дороги был одобрен общественностью, поскольку он в большей степени обеспечивает безопасность граждан, позволяет минимизировать экологический вред и сохранить пойменные поселения на их исторических местах. Подчеркну, ни одно решение по данному вопросу не принимается без учета мнения граждан», – отметила в ходе рабочей встречи Ирина Соловьева.

Желание скорейшего строительства трассы подтвердили сами среднеахтубинцы. Они пояснили, что старая автодорога Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба не справляется сегодня с возросшей на нее нагрузкой. Реализация обсуждаемого сейчас проекта позволит уменьшить вредное влияние транзитного транспорта на экологию, повысить транспортную доступность поселений и безопасность дорожного движения.

«Существующая сейчас дорога перегружена, движение по ней затруднено. До города приходится добираться полтора – два часа. В результате дети не успевают посещать спортивные секции и кружки, а пенсионеры вынуждены длительное время дожидаться «скорой помощи». Строительство дороги – единственный способ связать пойменные поселения с цивилизацией», – считает житель Лебяжьей поляны Владимир Тешин. По его словам, большинство населения хутора выступило за предлагаемый проект трассы.

«Мы должны требовать от руководителей области, чтобы они начинали строить новую дорогу, потому что все для этого уже есть. Уверена, большинство жителей Среднеахтубинского района, Волгограда и Волжского поддержат такое решение», – добавила общественный активист, директор «Спортивной школы олимпийского резерва №9 Волгограда» Татьяна Гурьева.

На рабочей встрече эксперты в очередной раз заверили, что вместе с возведением трассы будут проведены масштабные работы по лесовосстановлению. Предусмотрена высадка 395 тысяч деревьев и кустарников. Уже определены даже для этого участки, выращиваются саженцы, адаптированные для Волго-Ахтубинской поймы.

Учитывая положительное заключение государственной экологической экспертизы и одобрение общественности, руководитель Экосвета Ирина Соловьева призвала к скорейшей реализации важного проекта в интересах граждан.

Председатель профильного комитета Общественной палаты России Елена Шаройкина выразила согласие с ней. В мае пройдет завершающая рабочая встреча по обсуждаемому вопросу.

"