Posted 16 февраля 2021,, 10:29

Published 16 февраля 2021,, 10:29

Modified 17 октября 2022,, 11:12

Updated 17 октября 2022,, 11:12

Превратятся ли в тыквы кареты «скорой помощи» в Волгограде

16 февраля 2021, 10:29
Слух о том, что в Волгограде якобы вот-вот исчезнет «скорая помощь», начал распространяться в социальных сетях после публикаций ряда СМИ. Передача в залог имущества частной компании, обслуживающей «скорые» в Волгограде и Волжском, насторожила общественников, хотя ничего незаконного в этой практике нет.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», на ситуацию с аутсорсингом «скорой помощи» в Волгограде обратили внимание активисты общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление». Общественников насторожило, что всё имущество компании ООО «МТ-Сервис», которая оказывает услуги по транспортному обслуживанию бригад «скорой», передано в залог Сбербанку. Это касается и девяноста машин неотложки, находящихся в распоряжении компании, и её уставного капитала.

Активисты указали, что одним из требований к поставщику услуг по контракту на 2,3 млрд рублей с ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» («КССМП») изначально было наличие собственного транспорта. Причиной, по которым конкурс на обслуживание «скорых» не выиграл предыдущий оператор, ООО «Волгоградская неотложка», стал именно тот факт, что у этой организации все машины находились в лизинге. Теперь, по мнению общественников, «МТ-Сервис» якобы может в любой момент лишиться своего транспорта. Свои опасения активисты изложили в публикации ИА «Красная весна» с устрашающим заголовком «Волгоград может остаться без машин скорой помощи». Учредителем этого издания является лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян; собственно, «Родительское всероссийское сопротивление» — также его проект.

Информация о том, что имущество ООО «МТ-Сервис» (в том числе уставный капитал, векселя на 13,5 млн рублей и гарантия исполнения контрактных обязательств) находится в залоге, подтверждается данными как из открытых источников, так и из платных баз данных. Но для компании с четырьмя штатными сотрудниками и годовой выручкой в 48 млн рублей в таком решении нет ничего экстраординарного — содержать автопарк в 90 машин исключительно на собственные средства оператор не в состоянии, поэтому логично, что он оформил кредит под залог имущества. Такой механизм не предусматривает ни приостановку деятельности частной неотложки в случае финансовых затруднений у оператора, ни тем более прекращения работы «скорой помощи» в целом.

Информация о заложенных автомобилях волгоградской «скорой» вызвала беспокойство у горожан. Впрочем, лишь немногие пользователи соцсетей поверили в апокалиптические предсказания о скором исчезновении неотложки. Больше вопросов вызвала сама необходимость государственно-частного партнёрства в данной сфере. «Вообще странное дело: станция скорой помощи заключает договор с ООО, пардон, а станция тогда для чего? Прям схема получается, и некрасивая», — считает волгоградский блогер Арина Добрая.

Впрочем, почему-то у общественников не вызывал подозрений аналогичный договор между ГБУЗ «КССМП» и «Волгоградской неотложкой», который действовал пять лет, при том что имущество оператора находилось в лизинге. Представители ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» отметили, что сейчас ООО «МТ-Сервис» вполне добросовестно исполняет свои обязательства, а как фирме распоряжаться собственным имуществом — это исключительно её дело.

Мы работаем с компанией «МТ-Сервис» в рамках заключённого контракта. Он исполняется без каких-либо проблем, транспорт поставляется вовремя, в соответствии с контрактом. С экономической точки зрения никаких нареканий к поставщику нет, — отметила Любовь Саврасова, заместитель главного врача ГБУЗ «КССМП» по экономическим вопросам. — Точно такой же контракт у нас был с «Волгоградской неотложкой», мы с ней хорошо работали. Теперь конкурс выиграл другой поставщик, но на то он и конкурс. «Скорая помощь» в Волгограде точно никуда не денется.

Такой же точки зрения придерживается депутат Волгоградской областной Думы Александр Осипов, член парламентского комитета по охране здоровья. Он уточнил, что не располагает информацией об экономическом состоянии «МТ-Сервиса», но слухи о возможном исчезновении «скорой помощи» в Волгограде назвал беспочвенными. По его словам, проблем с транспортом у медицинской службы нет.

Скорая медицинская помощь как структура финансируется из регионального бюджета, имеет свои базы и активы, которые позволяют оказывать любую помощь, предусмотренную нормативами. В последние годы регион очень хорошо вложился в модернизацию автопарка «скорой помощи», закупалось и оборудование для карет. Я ничего не слышал об угрозе приостановки оказания услуг скорой медицинской помощи. На мой взгляд, никакой угрозы дестабилизации в оказании услуг «скорой» нет и быть не может, — подчеркнул депутат Александр Осипов. — Раздувать панику в данной сфере крайне опасно, особенно на фоне пандемии и тревожных настроений граждан.

Г-н Осипов также отметил, что если у общественников есть какие-либо опасения или подозрения, они могут в любой момент направить письменный запрос в Облздрав и попросить дать им разъяснения. Пока что ни в областном профильном комитете, ни в думском комитете по охране здоровья никаких претензий относительно контракта между ГБУЗ «КССМП» и ООО «МТ-Сервис» не получали и не рассматривали.

"