Posted 15 декабря 2021,, 09:39

Published 15 декабря 2021,, 09:39

Modified 17 октября 2022,, 11:42

Updated 17 октября 2022,, 11:42

Колбаса раздора: мясокомбинат в Волжском попался на копировании чужого бренда

15 декабря 2021, 09:39
Волгоградское УФАС уличило ООО «Волжский мясокомбинат» в недобросовестной конкуренции. Антимонопольщики выяснили, что предприятие практически скопировало упаковку колбасы, которую реализует другой производитель.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, с жалобой в ведомство обратились представители ООО «Владимирский стандарт», продающего свою продукцию в пятидесяти регионах России. Заявители указали, что Волжский мясокомбинат реализовывал колбасу двух самых популярных сортов («Любительскую» и «Докторскую») в упаковке, которая поразительно напоминала брендовое оформление аналогичных продуктов от «Владимирского стандарта».

По заявлению владимирского предприятия Волгоградское УФАС возбудило дело о нарушении сразу двух статей Закона «О защите конкуренции». Выяснилось, что «Волжский мясокомбинат» даже пытался зарегистрировать в Роспатенте собственный бренд упаковки, очень похожий на аналог от «Владимирского стандарта». По итогам рассмотрения дела волжских колбасников признали нарушителями закона, но предписание им выдавать не стали — хотя упаковка до степени смешения напоминала аналогичный дизайн фирмы-конкурента, «Волжский мясокомбинат» добровольно прекратил продавать продукцию со спорным оформлением.

Любопытно, что в последние годы в целом по системе ФАС дела, связанные со смешением, составляют большую часть выявленных антимонопольными органами актов недобросовестной конкуренции. Однако в нашей региональной практике смешение с брендами или упаковками конкурентов встречается нечасто, — отметила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС. — В таких делах на намеренность действий по выбору определённого дизайна упаковки товара, схожего с дизайном конкурента, указывает целая совокупность совпадений в элементах дизайна, что никак не может быть простой случайностью. Оценка производится из общего впечатления, экспертизы не обязательны.

Напомним, в Волгограде уже были прецеденты, когда предприниматели привлекались к ответственности и даже судились между собой из-за спорного дизайна. Например, в начале прошлого года УФАС признало ненадлежащей рекламу торгового центра «Медведица» из-за использования товарного знака, схожего с брендом другой фирмы.

"