Posted 15 июня 2020,, 11:10

Published 15 июня 2020,, 11:10

Modified 17 октября 2022,, 09:56

Updated 17 октября 2022,, 09:56

«Попытка обмануть горожан»: блогер Варламов заступился за волгоградские троллейбусы

15 июня 2020, 11:10
Ликвидация очередного троллейбусного маршрута в Волгограде вызвала критику не только со стороны простых горожан. Известный блогер-урбанист Илья Варламов также воспользовался возможностью раскритиковать чиновников мэрии за наплевательское отношение к общественному транспорту.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», блогер опубликовал подробный пост, посвящённый ситуации с волгоградскими троллейбусами. Варламов напомнил, что ещё в мае волгоградцам предложили пройти опрос, посвящённый этому виду транспорта – но все варианты ответа почему-то были сформулированы так, что создавалось впечатление, будто положительных сторон у троллейбусов нет. Троллейбусы, с точки зрения авторов опроса, могут быть исключительно медленными, некомфортными, ездящими с нарушением расписания по неудобным маршрутам.

Вскоре, напомнил блогер, Волгоград лишился трамвая №1 и троллейбуса №10. «Пока во всём мире думают об экологии городов, о развитии электротранспорта, в Волгограде, похоже решили начать его “оптимизацию”», – отметил Илья Варламов.

Урбанист обратил внимание, что большинство волгоградцев выступали против отмены этих маршрутов. Он также напомнил, что ликвидация троллейбусов обычно предшествует приходу новых частных перевозчиков, которые захватывают освободившиеся направления. При этом автобусы, которыми предполагается заменить электротранспорт, гораздо затратнее с экономической точки зрения и вреднее – с экологической.

Здесь проблема ещё и в том, что планомерное уничтожение троллейбусов в Волгограде идёт уже не первый год. За них активно взялись еще в 2011 году, когда в городе было 16 маршрутов: троллейбусы списывали, депо закрывали, активно демонтировали контактную сеть. В итоге в городе осталось лишь 4 троллейбусных маршрута из 16 и около 200 троллейбусов, что на треть меньше, чем 10 лет назад.Илья Варламов, блогер-урбанист

Известный блогер, который уже неоднократно критиковал власти Волгограда за сомнительный подход к озеленению и благоустройству, не упустил возможности вновь указать местным чиновникам на их некомпетентность. В качестве противоположных примеров он привёл Австрию, Нидерланды и Польшу, где трамваи и троллейбусы, напротив, активно развивают. В Волгограде же, как и во многих других городах России, власти просто не желают тратить деньги на уход за инфраструктурой электротранспорта.

«Возможно, конечно, администрация Волгограда и даст какое-то логичное объяснение закрытию маршрутов, представит план по обновлению и восстановлению электротранспорта, но пока есть ощущение, что это очередная попытка обмануть горожан, убрав по-тихому несколько маршрутов», – резюмировал Илья Варламов.

Напомним, наше издание подробно освещало проблему, связанную с отменой трамвайных и троллейбусных маршрутов в Волгограде.

"