Posted 15 февраля 2021,, 11:16

Published 15 февраля 2021,, 11:16

Modified 17 октября 2022,, 11:11

Updated 17 октября 2022,, 11:11

Виртуальным ассистентом Сбербанка пользуются более 2 млн человек ежемесячно

15 февраля 2021, 11:16
Президент Сбербанка Герман Греф рассказал, что более четырех миллионов человек уже воспользовались услугами виртуальных помощников, которые банк ввел в обиход не так давно.

Несмотря на высокие темпы цифровизации всех систем общества – развитие искусственного интеллекта, всеобщую доступность электронных переводов, банк сейчас чаще, чем обычно, сталкивается с тем, что ему приходится принимать наличку – бизнесмены приходят в отделения банков с огромным объемом мелочи, чтобы поменять ее на купюры, и становятся причиной возникновения огромных очередей из посетителей.

Как сообщает newsnn.ru, виртуальные ассистенты Сбербанка “Салют” появились в обиходе клиентов банка осенью 2020 года. Для повышения интереса пользователей Сбербанк предлагает на выбор трех персонажей (Сбер, Джой или Афина), каждый из которых имеет свой уникальный характер и отличается своеобразной манерой речи.

По статистике, которую собрал банк, совокупная месячная аудитория “Салюта” во всех цифровых каналах с момента его появления составила порядка двух миллионов человек. Используя голосовое управление, пользователи Сбера совершили переводы на общую сумму более 300 миллионов рублей.

Греф заявил, что он сам также прибегает к помощи голосового ассистента. Он отметил, что использование данного сервиса очень удобно, позволяет сэкономить время и делегировать часть рутинных задач, связанных с переводом денег и оплатой услуг, голосовому помощнику.

Несмотря на то, что большая часть населения предпочитает экономить время, прибегая к помощи современных сервисов, некоторые люди не жалеют долгих часов ожидания в очереди ради экономии средств. Так, владельцы маршрутных такси, таксисты, владельцы вендинговых аппаратов и коммерческих туалетов посещают отделения банков в качестве частных лиц, принося с собой огромные мешки мелочи. Чтобы избежать комиссии, которая налагается за обмен денег на предпринимателей, они предпочитают длительное время обменивать монеты на купюры, задерживая остальных граждан, стоящих в очереди.

Такая тактика позволяет предприимчивым бизнесменам не только не платить банку комиссию, но и не перечислять налоги – в случае, если деньги отправляются на личные карты, а не на расчетные счета ИП.

Сбербанк сейчас выступает практически единственным крупным банком в России, который не требует с физических лиц перечисления комиссии за обмен монет на купюры и зачисление этих денег на вклад или карту. То есть из других банков клиенты приходят в Сбер, чтобы обменять деньги, от чего страдают остальные посетители отделений банка. Каждый “уклонист”, решивший сэкономить, отнимает у работников банка несколько часов – в ущерб остальным клиентам. Чтобы пересчитать монеты, которые принес владелец точки общественного туалета, понадобится полчаса-час, а за день таких мешков могут приносить около десяти.

"