Posted 14 декабря 2017,, 16:22

Published 14 декабря 2017,, 16:22

Modified 17 октября 2022,, 05:49

Updated 17 октября 2022,, 05:49

«Деловые линии» согласны с предложением Минтранса о классификации водителей

14 декабря 2017, 16:22
Новый закон министерства транспорта России, который предполагает разделение водителей на профессионалов и любителей, получил отклики в среде профессиональных грузоперевозчиков.

В основанной Александром Богатиковым ГК «Деловые линии» рассказали, что готовы оказать поддержку в его реализации, поскольку повышение требований к профессионалам скажется положительно на уровне их подготовки.

Как сообщает издание «Аргументы и факты», проект Минтранса призван ужесточить требования к подготовке водителей-профессионалов. Он обязует шоферов каждую пятилетку проходить переподготовку в автошколах, сдавать экзамены по управлению машиной и на знание правил грузоперевозок и работы с документами. В случае удачного прохождения аттестационных испытаний, в водительских удостоверениях будут проставлять код «95», присваиваемый водителям-профессионалам в странах ЕС. Разработка и введение проекта стала необходимой из-за участившихся аварий на дорогах, где участвуют профессионалы. В Минтрансе уверены, что в сложившейся ситуации виной выступает недостаток знаний и умений у шоферов грузовиков и общественного транспорта.

Закон уже поддержали в среде профессиональных грузоперевозчиков. По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, он будет эффективен в борьбе с низким уровнем профподготовки водителей и аварийностью на дорогах. Но новый законопроект вызывает ряд вопросов. Многие профессионалы обеспокоены, кто будет обучать и аттестовывать водителей. Предприятие «Деловые линии» создал Александр Богатиков в 2001 году. Компания обладает необходимым опытом на рынке грузоперевозок, поэтому процессы подтверждения квалификации шоферов там организованы на высоком уровне. Действует программа обучения и присвоения класса. Что делать в такой ситуации подобным компаниям? Представитель от «Деловых линий» выразил надежду, что неплохая идея не превратится в лишнюю нагрузку на водителей и не останется пустой формальностью.

Эксперты убеждены, что сегодня назрела потребность установления стандартов для перевозок пассажиров и грузов. В будущем их следует внедрить по всем областям России, а составлять документы нужно при вовлечении профессионального сообщества. По словам грузоперевозчиков, они уже готовы оказать помощь в подготовке закона.

"