Posted 12 августа 2019,, 22:43
Published 12 августа 2019,, 22:43
Modified 17 октября 2022,, 10:53
Updated 17 октября 2022,, 10:53
Закупку проводит комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, а заказчиком услуги выступает облкомтранс.
Победителю предстоит ежедневно с 30 августа по 31 декабря 2019 года осуществлять перевозки по двум межмуниципальным маршрутам — № 123, протяжённостью порядка 36 километров (2480 рейсов) и № 146, который растянулся на 46 километров (2 728 рейсов).
Что касается требований к автотранспорту перевозчика, то они стандартны. Автобусы должны быть оснащены знаками аварийной остановки, опознавательными знаками, противооткатными упорами, аптечками и огнетушителями. Кроме того, весь подвижной состав должен быть оснащен средствами спутниковой навигации и диспетчерского регулирования (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), с последующей возможностью передачи сигнала в ГКУ ВО «Безопасный регион».
Перевозчик всегда должен иметь налаженную мобильную связь, чтобы в случае появившейся необходимости вызвать скорую помощь. Кроме того, обязательным условием является соблюдение культуры обслуживания и уважительное отношение к пассажирам.
Напомним, что маршруты № 123 и № 146, соединяющие Волжский и Волгоград, можно назвать многострадальными. Началось всё в конце 2017 года, когда эти «стратегические» для волжан направления «без боя» отдали новому для региона перевозчику — ООО «Волгоградский автобусный парк». Ранее обслуживание перевозок пассажиров по этим маршрутам много лет осуществляла МУП «Волжская автоколонна 1732». Формально поспешное решение о передаче маршрутов под контроль холдинга «ПитерАвто» мотивировалось переходом на более вместительные автобусы в преддверии ЧМ-2018 (особо подчёркивалось, что болельщиков будут возить бесплатно).
Таким образом, предприятие, входящее в состав холдинга «ПитерАвто», на 9 месяцев получило полный контроль над маршрутами № 123 и № 146 с 1 января 2018 года. За это время «Волгоградский автобусный парк» успело заработать на перевозках свыше 33 млн рублей.
Впрочем, непосредственно в дни матчей в Волгограде пассажиры высказывали множество нареканий в адрес работы перевозчика на 123 маршруте. В частности, многие волжане фактически не смогли уехать домой после матчей. В нашу редакцию в те дни поступало большое количество жалоб на откровенно небольшое количество рейсов. При этом на все запросы в «Волгоградском автобусном парке» упорно отвечали: «работа на маршруте организована согласно расписанию».
Спустя 9 месяцев маршруты вновь стало обслуживать муниципальное предприятие из Волжского. Руководство перевозчика весной нынешнего года даже пошло на беспрецедентный шаг - стоимость проезда была незначительно снижена, чтобы выдержать конкуренцию с коммерческими перевозчиками. Однако уже летом чиновники облкомтранса в стремлении улучшить жизнь волгоградцев и волжан продолжили эксперименты с оптимизацией расписания движения автобусов пригородных маршрутов. Изменения затронули 123-й и 146-й маршруты - интервал движения автобусов в утренний час пик был увеличен аж до 4,5 часов.
После внимательного изучения документации новой закупки, становится ясно, что существенно ситуация на межмуниципальных маршрутах с 30 августа не изменится. Например, в среднем ежедневно новый перевозчик на маршруте №123 будет совершать всего 20 рейсов - 10 в Волгоград и 10 в Волжский.
О предприятии-победителе станет известно уже 21 августа, когда будут подведены итоги электронного аукциона.