Posted 13 марта 2021, 13:18

Published 13 марта 2021, 13:18

Modified 17 октября 2022, 11:16

Updated 17 октября 2022, 11:16

РЖД: по уровню комфорта “Восточный” вокзал обещает стать одним из лучших в Европе

13 марта 2021, 13:18
Строительство Восточного железнодорожного вокзала подходит к концу в столице Российской Федерации. Вокзал будет уже 10-м по счету в Москве и первым новым за последнюю сотню лет.

Восточный станет частью транспортно-пересадочного узла «Черкизово». На него будут переведены 27 пар поездов дальнего следования. На данный момент эти составы отправляются от Курского вокзала, пишет rg.ru.

Строить новый вокзал начали полгода назад. В минувшем месяце на объект с инспекцией прибыл московский градоначальник Сергей Собянин. Мэр заявил, что Восточный объединит Московское центральное кольцо (МЦК), метрополитен, наземный транспорт и поезда. Пассажиры станут быстрее добираться до многих районов Москвы, области и аэропортов.

От ОАО «Российские железные дороги» за реализацию проекта лично отвечает заместитель генерального директора компании Олег Тони. Бизнесмен ранее тоже приехал на строящийся вокзал с проверкой. По словам Олега Тони, объект возводится в срок. Все графики соблюдаются. Вокзал должны ввести в эксплуатацию к маю. Первые пассажиры смогут воспользоваться новой инфраструктурой уже 29 мая. Восточный может стать одним из лучших вокзалов в Европе.

Объект строится с соблюдением всех необходимых нормативов. Вокзал включает в себя безбарьерную среду, wi-fi, зал повышенной комфортности, камеры хранения, а также комнаты матери и ребенка. Все то, к чему привык человек XXI века, можно будет лицезреть в Восточном, заверил заместитель гендиректора РЖД.

Новый железнодорожный комплекс займет площадь где-то в 10 000 квадратных метров. Здесь построят две платформы для пассажиров. Одна из платформ будет встречать составы дальнего следования, а вторая - скоростные «Стрижи».

Из здания Восточного вокзала сделают два выхода. Один выход будет в сторону станции метрополитена «Черкизовская» и стадиона «Локомотив», а другой - к Амурской улице. Уже скоро доходить до подземки пассажиры будут всего за несколько минут. Для этого придется проследовать по новому 50-метровому надземному переходу.

Олег Тони подчеркнул, что вместе с вокзалом строят и второй терминал станции МЦК «Локомотив». Его должны ввести в эксплуатацию во второй половине нынешнего года. Терминал повысит комфорт при выходе пассажиров к Окружному проезду по направлению к стадиону «Локомотив». Так получится разгрузить ключевой терминал.

Кроме того, в планах у московских властей провести реконструкцию Окружного проезда, возвести новые проезды вдоль Северо-Восточной хорды с организацией движения наземного общественного транспорта, резюмировал Олег Тони.

Подпишитесь