Posted 13 марта 2020, 12:14
Published 13 марта 2020, 12:14
Modified 17 октября 2022, 08:28
Updated 17 октября 2022, 08:28
Многочисленные жалобы от клиентов, покупавших в салонах машины, регистрировались весь прошлый год. Они продолжают и сейчас поступать, отметили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Как рассказали в ведомстве, граждане жалуются на то, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей им предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара. Уже после подписания документа стоимость машины оказывается существенно выше, чем оговаривалось ранее, а комплектация проще.
При заключении договора купли-продажи за счет кредита клиентов также вводят в заблуждение неверной информацией о размере процентной ставки. Например, сначала идет речь о 5,9% годовых, как только покупатель «созрел», внезапно объявляют до 20-22% годовых. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования во всех случаях представляли сотрудники автосалонов.
Кроме того, за счет кредитных средств потребителя заключались возмездные договоры на оказание услуг кредитования и неких «консультационных услуг» с третьими лицами по цене до 100 тысяч рублей.
Именно по такой схеме работают в Волгограде несколько автосалонов со множеством юридических лиц, что усложняет надзор и защиту прав потребителей, отмечают в Роспотребнадзоре.
Управление призывает потребителей быть внимательными при заключении договора купли-продажи автомобиля. Если проанализировать все обращения, то, оказывается, многие понимают, что их права нарушаются, но все равно подписывают документы.