Posted 13 марта 2019,, 07:12

Published 13 марта 2019,, 07:12

Modified 17 октября 2022,, 08:32

Updated 17 октября 2022,, 08:32

В волгоградском ГУ МВД прокомментировали ситуацию с частными «фотоловушками»

13 марта 2019, 07:12
Появление мобильных фоторадаров «КРИС-П» на дорогах Волгограда произвело среди автомобилистов эффект разорвавшейся бомбы. Многие водители крайне недовольны нововведением: они утверждают, что переносные камеры устанавливаются с нарушениями, а главная цель их размещения – собрать как можно больше штрафов с граждан.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», основные претензии волгоградских автомобилистов связаны с тем, что новые камеры могут «мигрировать» с места на место и никак не обозначены, к тому же их обслуживает частная фирма. Водители считают такую ситуацию неправильной и крайне эмоционально выражают своё возмущение.

Однако в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области нашему корреспонденту пояснили, что нормы закона не предусматривают обязательной установки предупреждающих знаков в тех местах, где размещаются мобильные фоторадары. Кроме того, автомобилистов заранее уведомили о появлении в городе устройств «КРИС-П».

Мы предупредили граждан, что с 11 марта эти камеры работают. До этого комитет информационных технологий также разместил схему их расстановки, – подчеркнули в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области. – Законодательством не предусмотрена установка табличек «Ведётся видеозапись» и дополнительная разметка в местах размещения передвижных комплексов фотофиксации. Установку и контроль за этими комплексами осуществляют люди, прошедшие специальное обучение и имеющие сертификаты, которые позволяют им работать с соответствующим оборудованием.

Официально все камеры принадлежат комитету информационных технологий, то есть Волгоградской области. Тем не менее никакой муниципальной или региональной организации, которая занималась бы обслуживанием этих устройств, сейчас просто не существует, поэтому и проводятся торги, в которых принимают участие только коммерческие фирмы. Теоретически, за фоторадарами могли бы присматривать сотрудники областного комитета информационных технологий, но для этого пришлось бы значительно расширить его штат – то есть в Волгограде прибавилось бы чиновников, получающих зарплаты, отпускные и социальные пособия из регионального бюджета.

Что касается расположения камер, то фоторадары «КРИС-П», согласно инструкциям, должны находиться на расстоянии не менее трёх метров от обочин и не менее девяти метров от середины трассы. Правильность установки новых «фотоловушек» проверяется через Интернет.

Работа комплексов контролируется в режиме онлайн с момента выставления параметров, с помощью координат GPS. После установки аппарат сам откалибровывается и показывает, правильно ли он установлен. Если происходят какие-то сбои, это сразу становится видно, – пояснили корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.

Автомобилистам, которые считают, что им необоснованно выписали штраф из-за неверного расположения переносных камер «КРИС-П», придётся доказывать свою правоту в суде. Поскольку новые фоторадары на волгоградских дорогах появились всего пару дней назад, никаких судебных прецедентов, разумеется, пока нет. А значит, нет и законных оснований утверждать, что камеры размещены неправильно.

В ГУ МВД по Волгоградской области также напомнили, что все участники дорожного движения заинтересованы в снижении числа аварий, которые возникают из-за превышения скорости. Поэтому самый простой способ избежать штрафов из-за установки фоторадаров «КРИС-П» – строго соблюдать скоростной режим и не нарушать ПДД.

"