Posted 12 декабря 2019,, 19:02

Published 12 декабря 2019,, 19:02

Modified 17 октября 2022,, 08:22

Updated 17 октября 2022,, 08:22

Территория России несет в себе богатый транзитный потенциал

12 декабря 2019, 19:02
На фоне невозврата нефти к трехзначным ценам, эксперты прогнозируют для России новые возможности экономического роста. Одна из них – выгодное транзитное положение нашей страны.

Аналитики полагают, что выгодное положение России между Европой и Азией может принести ей не меньше денег, чем экспорт нефти. Правда, для этого необходимо строить высокоскоростные транспортные магистрали (ВСМ), а в этом плане мы пока еще отстаем от многих стран.

Впрочем, некоторый позитивный опыт у России в этом плане есть. Сегодня достаточно успешно функционируют скоростные железнодорожные участки Москва – Нижний Новгород и Москва – Санкт-Петербург. РЖД планирует строительство минимум трех высокоскоростных магистралей в рамках программы по развитию скоростного движения, сообщает newsnn.

Но некоторые эксперты считают, что столь широкий замах может плохо отразиться на всей транспортной отрасли. В частности, президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой высказывается в том ключе, что нужно сначала завершить один проект, а потом браться за следующие.

Например, пассажиропоток по направлению Москва – Санкт-Петербург в 2018 году был свыше 20 млн человек. Примерно 5 млн из них перевез «Сапсан». Показатель перевозок по ВСМ мог быть существенно больше, если бы увеличилась частота движения поездов. Однако это требует разгрузки подходов к городам. Особенно к крупным, имеющим сильное пригородное движение.

Согласно прогнозам, пассажиропоток на высокоскоростной магистрали между двумя столицами увеличится с 5 до 16 млн. Ожидается, что ВСМ сможет оттянуть на себя примерно 40% пассажиров, пользующихся самолетами, и до 16% автопутешественников. Дорога на поезде в оба конца будет занимать 4-5 часов, что позволит соединить Москву и Санкт-Петербург в единое пространство.

Второй перспективный участок ВСМ, соединяющий Москву, Нижний Новгород и Казань, может стать важной частью высокоскоростного пути Азия – Россия – Европа. Сейчас скорость движения по России по маршруту Азия – Европа составляет примерно 1000 километров в сутки. Это не позволяет железнодорожному транспорту конкурировать с авиацией. Подготовка к строительству ВСМ в направлении Азии ведется более 6 лет. Перспективы у участка Москва – Нижний Новгород – Казань огромные. Он может замкнуть единую высокоскоростную сеть ВСМ между Европой и Азией, общая протяженность которой превысит 50 000 километров.

"