Posted 12 октября 2020,, 14:48

Published 12 октября 2020,, 14:48

Modified 17 октября 2022,, 10:56

Updated 17 октября 2022,, 10:56

Коронавирус стал драйвером цифровизации банков

12 октября 2020, 14:48
Заместитель председателя правления банка «ДОМ.РФ» Данила Литвинов сказал, что цифровизация российского финансового рынка идет полным ходом, причем в этом Россия опережает западные страны.

Коронавирус стал толчком к переходу кредитно-финансовых организаций в онлайн. Банки были вынуждены придумывать новые финансовые технологии и клиентские сервисы. Об этом пишет plus.rbc.ru.

«Очевидный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения. Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — сказал Литвинов. Если раньше финансовые организации ориентировались на людей и компании с высокими доходами, то теперь они борются за широкую аудиторию, которая имеет более низкий достаток. Доходность растет с привлечением большего количества клиентов, которые становятся все более финансово грамотными.

На фоне пандемии популярными становятся сервисы, которые актуальны и для старых, и для новых клиентов. Так, банк «ДОМ.РФ» предлагает клиентам осуществить конвертацию по курсу, который максимально приближен к биржевому, с разницей лишь в пять копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам.

По словам Литвинова, в скором времени финансовая система займется внедрением искусственного интеллекта в клиентские и внутрибанковские сервисы, а также интеграцией разных информационных систем. Благодаря этому удастся найти «индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту, а также кастомизировать услуги и продукты».

В настоящее время клиенты «ДОМ.РФ» могут в онлайн-формате оформить ипотеку, воспользоваться медицинской ипотекой, рефинансировать ипотеку или оформить льготный ипотечный кредит на покупку жилья в новостройке.

Также клиентам банка «ДОМ.РФ» теперь доступны бесконтактные платежи по электронным кошелькам. Они могут использовать систему быстрых платежей и осуществлять бесплатные переводы по номеру телефона.

Финансовая организация продолжит работать над развитием модели премиального обслуживания. Так, в банке уже начал работать пакет «Премиальный», благодаря которому можно оформить доставку продуктов на дом, воспользоваться клининг-услугами, вызвать на дом специалистов по ремонту и даже врача.

В ноябре банк должен стать одной из первых финансовых организаций, которая позволит осуществлять бесконтактные платежи картами МИР через электронный кошелек Google Pay.

"