Posted 12 октября 2020,, 14:48
Published 12 октября 2020,, 14:48
Modified 17 октября 2022,, 10:56
Updated 17 октября 2022,, 10:56
Коронавирус стал толчком к переходу кредитно-финансовых организаций в онлайн. Банки были вынуждены придумывать новые финансовые технологии и клиентские сервисы. Об этом пишет plus.rbc.ru.
«Очевидный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения. Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — сказал Литвинов. Если раньше финансовые организации ориентировались на людей и компании с высокими доходами, то теперь они борются за широкую аудиторию, которая имеет более низкий достаток. Доходность растет с привлечением большего количества клиентов, которые становятся все более финансово грамотными.
На фоне пандемии популярными становятся сервисы, которые актуальны и для старых, и для новых клиентов. Так, банк «ДОМ.РФ» предлагает клиентам осуществить конвертацию по курсу, который максимально приближен к биржевому, с разницей лишь в пять копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам.
По словам Литвинова, в скором времени финансовая система займется внедрением искусственного интеллекта в клиентские и внутрибанковские сервисы, а также интеграцией разных информационных систем. Благодаря этому удастся найти «индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту, а также кастомизировать услуги и продукты».
В настоящее время клиенты «ДОМ.РФ» могут в онлайн-формате оформить ипотеку, воспользоваться медицинской ипотекой, рефинансировать ипотеку или оформить льготный ипотечный кредит на покупку жилья в новостройке.
Также клиентам банка «ДОМ.РФ» теперь доступны бесконтактные платежи по электронным кошелькам. Они могут использовать систему быстрых платежей и осуществлять бесплатные переводы по номеру телефона.
Финансовая организация продолжит работать над развитием модели премиального обслуживания. Так, в банке уже начал работать пакет «Премиальный», благодаря которому можно оформить доставку продуктов на дом, воспользоваться клининг-услугами, вызвать на дом специалистов по ремонту и даже врача.
В ноябре банк должен стать одной из первых финансовых организаций, которая позволит осуществлять бесконтактные платежи картами МИР через электронный кошелек Google Pay.