РЭО призывает ретейл отказаться от излишней упаковки для овощей и фруктов

РЭО призывает ретейл отказаться от излишней упаковки для овощей и фруктов
РЭО призывает ретейл отказаться от излишней упаковки для овощей и фруктов
12 августа, 14:36ОбществоФото: pikist.com
Руководство Российского экологического оператора (РЭО) просит ретейлеров не применять многокомпонентную упаковку для продуктов питания. Вместо нее предлагается переходить на моноупаковку, произведенную из вторичного сырья.

Исследования показывают, что на прилавках российских магазинов более 20% овощей и фруктов продаются в двух- и трехкомпонентной упаковке. Но уже в 2022 году в стране начнет работать закон, который наложит ответственность за утилизацию упаковки на самих производителей. Об этом информирует телеканал «360».

Специалисты пришли в самые крупные сетевые магазины Российской Федерации. Речь идет о «Перекрестке», «Азбуке вкуса», «Магните», «Пятерочке» и «Мираторге». В каждой торговой точке работники РЭО обнаружили товары в излишней упаковке. К примеру, лимоны и яблоки лежали на картонной подложке. Фрукты были завернуты в пленку неизвестного происхождения. Альтернативой здесь может быть пульперкартон из вторсырья, пояснили в РЭО.

Также огурцы и мясо находились на подложке из вспененного полистирола. Последний из-за остатков еды нельзя переработать. Кроме того, он опасен для здоровья при нагревании.

По словам генерального директора Российского экологического оператора Дениса Буцаева, в организации знают о наличие продуктов, которые из логистических соображений нельзя упаковать по-другому. Они могут стать некачественными при перевозке и хранении. Однако увиденное вызывает недоумение. По большому счету это упаковка в упаковке. Альтернативой может стать моноупаковка из вторичных ресурсов. Она более выгодна, ведь ставка экосбора по моноупаковке будет меньше.

Представители РЭО просят торговые точки, хоть те и не являются в данном случае производителями, обращать внимание на экологичность и упаковывать овощи, фрукты и прочую еду в однокомпонентную перерабатываемую упаковку.

При отказе от лишней упаковки объемы трудноперерабатываемой упаковки уменьшатся до 10%. РЭО обращается как к ретейлерам, так и к простым гражданам. Оператор дал старт челленджу. В рамках него надо сфотографировать в магазине товар в излишней упаковке. Снимок нужно выложить в социальные сети с хештегом #распакуй и отметить аккаунт Российского экологического оператора.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter