Защитникам дубрав Волго-Ахтубинской поймы посоветовали обратить внимание на коттеджи

Защитникам дубрав Волго-Ахтубинской поймы посоветовали обратить внимание на коттеджи
Защитникам дубрав Волго-Ахтубинской поймы посоветовали обратить внимание на коттеджи
12 апреля, 12:23ОбществоНикита ДробныФото: Антон Засимов / novostivolgograda.ru
В Волгограде продолжаются общественные дискуссии по поводу строительства новой трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Экологи переживают за судьбу дубовых лесов, а их оппоненты считают, что дорога повлияет на состояние природного парка в меньшей степени, нежели интенсивная коммерческая и жилая застройка.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», с ироничным обращением к общественникам, которые выступают против возведения трассы в пределах биосферного резервата, выступил волгоградский социолог Георгий Антонов. Он удивился тому, что строительство различных турбаз, развлекательных заведений и частных домов в особо охраняемой природной зоне почему-то не вызывает у экологов такого же возмущения, как проект по созданию дороги, хотя коммерческая застройка также наносит ущерб природе.

«Все эти элитные посёлки, мимо которых предполагается проложить новую дорогу и против строительства которой вы так протестуете, построены с многочисленными нарушениями природоохранного законодательства! Не знали, да? Ой, ну конечно, откуда же... Так я вам скажу: все эти ДНП, эти «посёлки мечты», парк-клубы, пейнтбольные развлекаловки и элитные банные комплексы закрывают проходы и подъезды к береговым линиям рек и озёр, перегораживают ерики и (о, ужас для вас!) вырубают деревья на участках для строительства дорогущих коттеджей с восьмизначными ценниками. Да ещё и отходы своей жизнедеятельности сливают зачастую весьма сомнительными способами», – едко высказался Георгий Антонов на своей странице в Facebook.

Реакция на заявление социолога оказалась неоднозначной. Одни пользователи отметили, что проект по строительству дороги разрабатывался много лет назад, когда требования к экологической безопасности были другими, поэтому опасения общественников не беспочвенны. Другие выразили сомнение, что новая трасса действительно принесёт региону такую экономическую выгоду, как утверждают авторы проекта. «Амбиций по её поводу много, а закончится лишь тем, что в соседнем Саратовском регионе спокойно построят свой коридор «запад-восток» (Шанхай-Гамбург), а мы здесь у себя последний дубовый сук спилим, на котором сидим, и построим скоростную трассу», – полагает журналист Сергей Новицкий.

Так или иначе, тема коммерческого строительства в границах природного парка определённо должна обеспокоить местных общественников. Если владельцы турбаз, пейнтбольных клубов и прочих развлекательных учреждений, которые находятся в Волго-Ахтубинской пойме, действительно допустили нарушение законодательства при размещении своих объектов, это повод для обращения в надзорные органы.

Напомним, на основании комментариев экспертов мы опубликовали карточки, в которых попытались выяснить, можно ли построить экономически важную трассу через пойму и при этом не навредить природе.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter