Posted 12 марта 2019,, 10:32

Published 12 марта 2019,, 10:32

Modified 17 октября 2022,, 08:28

Updated 17 октября 2022,, 08:28

«Вызвало взрыв негодования»: волгоградские автомобилисты возненавидели частные камеры

12 марта 2019, 10:32
Со вчерашнего дня на обочинах волгоградских дорог начали появляться мобильные фоторадары «КРИС-П». Официально они предназначены для снижения аварийности на трассах, но местные водители от нововведения не в восторге.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу регионального ГУ МВД, фоторадары должны устанавливать в тех местах, где чаще всего происходят ДТП. Волгоградские автомобилисты замечают, что камеры по большей части замаскированы в кустах или среди деревьев, а присматривают за ними некие люди, не имеющие никакого отношения к правоохранительным органам. Ни предупреждающих табличек, ни специальной разметки на дорогах, где установлены новые «фотоловушки», до сих пор нет.

«Охрану передвижных технических средств, являющихся собственностью администрации Волгоградской области, в соответствии с контрактом, заключённым ГКУ «Безопасный регион», несут гражданские лица», — официально заявила пресс-служба регионального Главка МВД.

Появление дополнительных камер, которые к тому же могут «мигрировать» с места на место и никак не обозначены, вызвало у волгоградских автомобилистов настоящую ярость. Всего за сутки «фотоловушки» «КРИС-П» породили такую ненависть, что некоторые автовладельцы всерьёз угрожают рукоприкладством охраняющим их «гражданским лицам». Основные претензии водителей связаны с отсутствием каких бы то ни было предупреждений о фотофиксации: замаскированные в кустах радары нелегко заметить, да и как соблюдать скоростное ограничение, если о нём никто не информирует?

Наличие таких фотокамер по всему городу — это грубое нарушение прав автомобилистов. Их уже видели и в Советском районе, и на Третьей продольной, и в сообществе автолюбителей их появление произвело настоящий взрыв негодования. На мой взгляд, эти камеры ставятся с нарушениями, потому что те товарищи, которые их устанавливают, не предусмотрели никаких предупредительных знаков. Есть чёткая схема, которая определяет, где в городе должны стоять камеры, она согласуется с ГИБДД. Переносные комплексы фотофиксации не попали в этот список: сегодня они здесь, завтра тут, и места, где они стоят, никак не обозначены, — пояснил корреспонденту «НовостиВолгограда.ру» общественный активист Алексей Ульянов. — Водитель должен быть предупреждён, что на том или ином участке стоят средства фото- и видеофиксации. Ведь эти камеры специально ставят в тех местах, где автомобилист может легко отвлечься от дорожной ситуации, — например, на региональных четырёхполосных трассах, которые на каком-то отрезке проходят через город. В городе, конечно, нужно соблюдать ограничение в 60 км/ч, но без знаков водитель об этом не сразу догадается. Поэтому отсутствие предупреждений о фотофиксации грубо нарушает права автолюбителей. Людей лишают возможности элементарно соблюдать ПДД. Вообще-то установка камер изначально направлена на предотвращение ДТП: водитель должен видеть, что впереди камера, и сознательно снижать скорость. В отсутствие знаков он этот участок пролетит, получит штраф, а аварий меньше не станет.

Больным вопросом остаётся и само ограничение скорости, предусмотренное правилами дорожного движения. Действующие нормы не менялись десятилетиями. За это время автопром, даже отечественный, серьёзно шагнул вперёд, легковой транспорт стал доступнее и привычнее, но водители до сих пор вынуждены подчиняться устаревшим советским ограничениям.

Действующие сейчас ограничения скорости не соответствуют реальности. За последние пятьдесят лет, несмотря на развитие автомобилестроения, они остаются прежними. Но ведь ограничения в 90 км/ч на трассе и 40 км/ч в городе принимались для автомобилей типа ВАЗ-2101 или ВАЗ-2109, которые по своим техническим характеристикам несоизмеримы с любой современной иномаркой, — говорит Дмитрий Крылов, депутат Волгоградской городской Думы. — Такие ограничения — это уже давно не забота о безопасности граждан, а просто поборы. Если наши власти действительно хотят обезопасить участников дорожного движения, пусть лучше строят подземные и наземные переходы, как во всех цивилизованных странах. Даже в Украине ограничение скорости идёт в 130 км/ч, потому что там созданы безопасные условия и для автомобилистов, и для пешеходов, а у нас в отношении людей не делается ничего.

По словам общественников, переносные радары повсеместно устанавливаются с нарушениями: например, расстояние, на котором они должны располагаться от дороги, измеряют не от обочины, как положено, а от середины трассы. К тому же контроль над камерами отдан в руки частной компании (хотя за приобретение «фотоловушек» более 3 млн рублей заплатили власти Волгограда). Автомобилисты уверены, что появление «КРИС-П» на дорогах областного центра — это не способ сократить количество аварийных ситуаций, а банальная попытка обогатиться за счёт собранных штрафов. Причём основную выгоду из этого процесса будет извлекать «частник».

Должен вестись контроль и мониторинг того, как эти средства фотофиксации устанавливаются. По тому же «КРИС-П» есть чёткая инструкция, на каком расстоянии от края дороги, под каким углом они должны располагаться, но эти требования часто не соблюдаются. К тому же сами камеры не очень выгодны для городского бюджета: фирма, которая за ними приглядывает, получает по 360 рублей с каждого собранного штрафа. Это чистое обогащение частного предпринимателя за счёт бюджета. Утверждается, что эти «фотоловушки» ставят в особенно проблемных местах, но я уверен, что в 80% случаев эти участки абсолютно обычные. Вся эта деятельность направлена именно на заработок, а не на предупреждение ДТП.Алексей Ульянов, волгоградский общественный активист и блогер

Возмущение волгоградских автомобилистов вполне можно понять, но приведёт ли оно хоть к каким-то реальным последствиям — большой вопрос. Правоохранительные органы настаивают, что даже при отсутствии дорожных знаков нормы ПДД обязательны для соблюдения, и с этим трудно поспорить. Городские власти также наверняка найдут тысячи объяснений, чтобы доказать полезность и перспективность передачи контроля за фоторадарами в руки частной фирмы. Поэтому, по всей видимости, жителям областного центра придётся волей-неволей привыкать к изменившимся реалиям и учиться жить в условиях государственно-частного партнёрства в его худшем, чисто волгоградском воплощении.

"