Posted 11 ноября 2021,, 17:50

Published 11 ноября 2021,, 17:50

Modified 17 октября 2022,, 11:29

Updated 17 октября 2022,, 11:29

В Башкирии прошли обсуждения способа безопасной обработки дорог в гололедицу

В Башкирии прошли обсуждения способа безопасной обработки дорог в гололедицу

11 ноября 2021, 17:50
Фото: Медиахолдинг 1Mi
В Республике Башкортостан нашли способ безвредной обработки дорог и тротуаров во время гололедицы. Власти Башкирии одобрили применение хлорида кальция, который, по мнению ученых, в настоящее время выступает одним из наиболее безопасных реагентов для обработки дорожного покрытия в городах и сельской местности.

Как сообщает mkset.ru, актуальные вопросы о содержании автомобильных дорог в надлежащем виде обсуждались в рамках недавно состоявшегося круглого стола «Зима: безопасно, чисто, экологично».

Последние исследования выявили, что песок, который ранее традиционно использовался для обработки дорог в гололед, является вовсе не таким действенным и экологически чистым, каким его всегда было принято считать. Выяснилось, что песок из-за возросшего количества автомобилей на дорогах постепенно истирается в пыль, которая поднимается в воздух и оседает в легких граждан, провоцируя осложнения здоровья.

Заведующая кафедрой общей и военной гигиены Северо-Западного медицинского университета Лилия Аликбаева привела итоги исследования, которое проводилось в 2016–2017 годах в четырех российских городах, в том числе и в Уфе — столице Башкирии. Было установлено, что дети, которые проживали рядом с автомобильными дорогами с оживленным трафиком, чаще своих ровесников страдали от сердечно-сосудистых заболеваний и кожных проблем, также у них наблюдались нарушения эндокринной системы и прочие проблемы со здоровьем.

Кроме того, стоит учитывать, что песок в процессе попадания в грязь и смешивания с другими отходами автодорожного комплекса превращается в так называемый смет на дорогах. Такое вещество включает в себя ядовитые химические соединения I и II класса опасности, в том числе и тяжелые металлы. Еще одной негативной причиной можно считать влияние песка на климат.

На прошедшем круглом столе советник главы Сибирского автодорожного института Станислав Мамулат выступил с предложением обратиться к опыту других стран, в которых сейчас 99% реагентов для обработки дорожного полотна являются различными комбинациями хлоридов с включением ингибирующих добавок, помогающих уменьшить воздействие состава на резину, обувь и здоровье населения.

Также хорошей альтернативой привычному для России песку могли бы стать реагенты с кислотно-щелочным составом. При этом специалисты АО «Башкиравтодор» отметили, что повсеместно распространенное суждение о том, что реагенты вредны, не соответствует действительности.

Так, соль во влажном виде хорошо налипает на дорогу, помогает быстрее расплавить наледь и гораздо меньше сдувается на обочину из-за передвижения автомобилей, не образуя смет. Увлажнение соли происходит по особой технологии, согласно которой применяются двухфазные реагенты, например хлорид натрия, хлорид кальция и хлорид магния. Их использование дает возможность в 2-3 раза меньше тратить на сезонное содержание дорог. Также на дорогах в 4 раза уменьшается количество пыли, что позволяет минимизировать вред здоровью населения.

Что касается экологической стороны данного вопроса, то хлорид кальция не оказывает какого-либо негативного влияния на озоновый слой Земли и развитие парникового эффекта — благодаря своему малому жизненному циклу хлорид кальция оказывается не вреднее для атмосферы, чем свекольный сок.

Глава Башкирской содовой компании (БСК) Эдуард Давыдов, который является химиком по образованию, подтверждает, что хлорид кальция сейчас является наименее безвредным продуктом для обработки дорог. Он отмечает, что при работе БСК приоритетами выступают вопросы экологичности производства и безопасности выпускаемой продукции.

"