Волгоградское УФАС обжалует решение суда по делу о спорной рекламе «Волгофарма»

Волгоградское УФАС обжалует решение суда по делу о спорной рекламе «Волгофарма»

11 марта 2019, 12:26ОбществоНикита ДробныPhoto: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Управление ФАС по Волгоградской области намерено обжаловать судебное решение по делу о спорной рекламе аптечной сети «Волгофарм». В ведомстве считают, что региональный Арбитраж не учёл все обстоятельства и неверно трактовал выводы лингвистических экспертиз.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, разбирательство по делу «Волгофарма» длилось больше пяти месяцев и завершилось поражением антимонопольного ведомства. Арбитражный суд Волгоградской области отменил постановление Управления, а также обязал антимонопольщиков компенсировать аптечной сети судебные расходы. Но руководство УФАС всё равно настаивает на своей правоте.

За последние четыре года это первое решение Волгоградского УФАС по рекламному делу, отменённое судом. Мы намерены оспаривать его в апелляционной инстанции. Считаем дела, связанные с дискредитацией конкурентов посредством рекламы, исключительно важными. Подобные дела показывают, что контроль рекламы является неотъемлемой функцией антимонопольного органа, призванного следить за «чистотой» конкуренции, особенно в условиях «провалов рынка», связанных с присутствием на нём государственных предприятий, — заявила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Наше издание подробно освещало ситуацию вокруг спорной рекламы «Волгофарма». Напомним, в прошлом году аптечная сеть разместила в Дзержинском районе Волгограда баннер со слоганом «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!». Представители УФАС, которым на рекламную «растяжку» пожаловалось некое частное лицо, сочли, что этот текст косвенно нарушал права других участников рынка, так как намекал, будто все прочие аптеки, кроме «Волгофарма», являются «непроверенными».

Разбирательство по делу вскоре превратилось в настоящий триллер: чтобы оценить спорную рекламу, пришлось провести целых три лингвистических экспертизы, и всякий раз выводы специалистов оказывались противоречивыми. При этом сам баннер убрали с улицы ещё прошлой весной. В конце концов УФАС оштрафовало ГУП «Волгофарм» на 50 тысяч рублей, однако аптечная сеть оспорила это решение в Арбитраже и выиграла дело.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter