Posted 11 февраля 2021,, 13:38

Published 11 февраля 2021,, 13:38

Modified 17 октября 2022,, 11:11

Updated 17 октября 2022,, 11:11

Трамвайное кольцо на 7-й Гвардейской: снести или оставить

Трамвайное кольцо на 7-й Гвардейской: снести или оставить

11 февраля 2021, 13:38
Фото: Медиахолдинг 1MI
Противостояние защитников трамваев с мэрией Волгограда вышло на новый виток. Активисты записали очередной видепротест, а в администрации города всё ещё ищут правильное решение: сохранить или демонтировать кольцо на 7-й Гвардейской.

Сторонники сохранения электротранспорта в Волгограде записали видеообращение с призывом сохранить разворотное трамвайное кольцо на 7-й Гвардейской. Поводом для возмущения послужил ответ администрации Волгограда, в котором дальнейшая судьба кольца рассматривается в двух вариантах: ремонт переездов или полное разрушение трамвайного кольца.

— Мы однозначно заявляем, что недопустимо разрушать инфраструктуру электротранспорта, — заявляют защитники рельсового транспорта. — Трамвайное кольцо можно использовать не только для служебных рейсов, но и для регулярного движения трамваев.

Жаркие дискуссии по данному вопросу разгорелись ещё в сентябре 2020 года, когда депутат городской думы Илья Кравченко выступил за то, чтобы кольцо на 7-й Гвардейской было демонтировано. Тогда активисты обрушились на г-на Кравченко с резкой критикой.

Всё началось с того, что депутат, обратился к городским властям с просьбой рассмотреть возможность демонтажа неиспользуемых рельсов. Однако чиновники заявили, что пути на 7-й Гвардейской всё-таки нужны в качестве резервных. Тогда народный избранник потребовал хотя бы отремонтировать переезды, чтобы они не мешали дорожному движению. Следующим ответом мэрии было обещание закупить двусторонние трамваи и только после этого разобрать пути.

Напомним, в районе улицы Бакинской начинается поземная часть скоростного трамвая. Разворотное кольцо на улице им. 7-й Гвардейской Дивизии было обустроено одновременно с запуском этой подземной линии еще в 80-ых годах прошлого века. Оно служило резервной возможностью для разворота трамвая в случае блокировки проезда в туннель и прекращения работы подземной линии. В этом случае трамвайное движение могло осуществляться от 7-й Гвардейской до конечной в Тракторозаводском районе.

Именно поэтому, рассказал сегодня изданию «НовостиВолгограда.ру» источник в мэрии, демонтировать данное кольцо невозможно, поскольку оно является важным узлом всей линии. Сократить маршрут составов, идущих с севера, до наземной части возможно только с использованием этого кольца. Таким образом, в мэрии рассматривают только ремонт путей, но дата начала реконструкции полотна пока не известна.

"