Posted 9 марта 2021,, 14:10

Published 9 марта 2021,, 14:10

Modified 17 октября 2022,, 11:15

Updated 17 октября 2022,, 11:15

УФАС не оценило излишней точности в оценке продукции от Волжского молочного комбината

9 марта 2021, 14:10
АО «Молсыркомбинат-Волжский» было вынуждено изменить надпись на упаковке своей питьевой молочной закваски после замечаний со стороны антимонопольной службы. Надзорному ведомству не понравилось, что предприятие слишком уж бравировало полезностью своей продукции.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в Волгоградском УФАС, жалобу на молочно-сырный комбинат подал житель региона, заподозривший предприятие в некорректной рекламе. Возмущение у заявителя вызвала фраза «В десять раз больше пользы!» на упаковке закваски. Волгоградец счёл, что такая оценка вводит потребителей в заблуждение.

В УФАС отметили, что вообще-то информация на упаковке продукта по закону не является рекламой. Но при этом оформлять товар с использованием некорректной информации всё равно нельзя — это нарушение антимонопольного законодательства. Поэтому ведомство запросило у комбината информацию о том, на чём основано утверждение о «десятикратной пользе» злополучной закваски. На предприятии объяснили, что в этом продукте молочнокислых бактерий действительно в десять раз больше нормы, которая применяется для кефира, ряженки и так далее. УФАС такую трактовку не оценило: антимонопольщики сделали вывод, что слово «польза» употреблено в слишком размытом контексте. Поэтому у покупателей действительно могло возникнуть ложное впечатление, что закваска якобы в десять раз полезнее, чем кефир, хотя количество молочнокислых бактерий и позитивное влияние на здоровье — это совершенно разные вещи.

В данном случае мы имели дело с довольно тонкой формой недобросовестной конкуренции, когда распространялась не ложная по своему содержанию, а вполне достоверная информация о товаре, но форма для сравнения была выбрана некорректная. Сравнение «в десять раз больше пользы» являлось некорректным по своей форме ввиду того, что отсутствовало указание конкретных сравниваемых характеристик, при этом на информации делался акцент, и она могла повлиять на выбор потребителей, — отметила Ирина Никуйко, заместитель руководителя Волгоградского УФАС.

Антимонопольная служба выдала молочно-сырному комбинату предупреждение, которое было вовремя исполнено. Теперь никаких некорректных сравнений на упаковке закваски нет. Вместо них там размещена более уместная фраза о том, что в данном молочном продукте полезных бактерий больше, чем в кефире.

"