Posted 9 марта 2021,, 13:46

Published 9 марта 2021,, 13:46

Modified 17 октября 2022,, 11:15

Updated 17 октября 2022,, 11:15

Группа "Открытие" нарастила чистую прибыль до 43,4 млрд рублей

9 марта 2021, 13:46
Банковская группа “Открытие” обнародовала финансовые итоги прошлого года по МСФО. Чистая прибыль группы составила 43,4 млрд рублей.

Общие активы «Открытия» выросли на 6%, теперь они составляют 3,472 триллиона рублей. Что касается работающих активов, рост составил 68%, их объем - более 2,3 триллиона рублей, как сообщает muksun.fm.

Доля банковского сектора группы в общих активах - 78%, доля активов пенсионной деятельности - 17%, страхового бизнеса - 5%. Доля кредитного портфеля теперь составляет 46%. Отмечается рост кредитного портфеля на 28%, в настоящее время его объем 1,7 триллиона рублей.

Произошло увеличение кредитного портфеля корпоративному бизнесу (23%) и розничного портфеля (41%), на данный момент это максимальный показатель по сравнению с другими игроками банковского рынка.

“Открытие” занимает второе место по темпу роста портфеля необеспеченных розничных кредитов, а по объему выдачи ипотечных продуктов - пятое.

Также произошел рост средств клиентов, размещенных в банке. Этот показатель составляет 8%, в банке размещены 1,972 триллиона рублей физических и юридических лиц.

Михаил Задорнов, президент - председатель правления “Открытия”, отметил, что группа адаптировалась к новым реалиям бизнеса, обусловленным пандемией. Были уменьшены траты на АХО и увеличены операционные доходы, что позволило сохранять эффективность бизнес-процессов в условиях кризиса и эпидемиологической обстановки.

Задорнов также подчеркнул, что группе удалось сохранять непрерывный рабочий процесс при переходе на удаленный формат работы. Кроме того, “Открытие” активно поддерживает клиентов, на это были потрачены 163 млрд. В числе мер поддержки - оформление кредитных каникул для клиентов и отмена комиссии за обслуживание.

В последние годы IT-специалисты “Открытия” работали над развитием собственной инфраструктуры. Благодаря этому удалось увеличить процент дистанционных услуг до 73%, ранее данный показатель не превышал 17%.

Задорнов отметил, что произошло усиление цифровых каналов продаж, развитие технологий оформления продуктов без визита в представительство банка, а интернет-банк и мобильное приложение вошли в топ-5 банковского рынка России.

"