Posted 8 октября 2021,, 13:25

Published 8 октября 2021,, 13:25

Modified 17 октября 2022,, 11:41

Updated 17 октября 2022,, 11:41

Путаница с техосмотром: кому в итоге надо ехать на ТО?

8 октября 2021, 13:25
1 октября истёк льготный период для автомобилистов, во время которого не нужно было проходить техосмотр. Кому он всё ещё требуется, а кто пока может подождать? Разбираемся в насущном вопросе.

Ещё в феврале было объявлено, что водители, чьи диагностические карты истекают с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, получают отсрочку прохождения техосмотра на 6 месяцев. То есть к дню, когда истекает срок действия карты, можно было прибавлять ещё полгода. При этом те карты, действие которых заканчивалось в феврале, марте или апреле, продлевались как раз до 1 октября.

Реформы только запутали водителей

Но ведь недавно привязку диагностических карт к получению полиса ОСАГО отменили, а штраф за отсутствие техосмотра должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. Более того, в Госдуме вот-вот рассмотрят законопроект об отмене обязательного техосмотра для физических лиц. Так что в итоге делать автомобилистам сейчас?

Изначально многих запутал премьер-министр Михаил Мишустин, который в феврале заявил о вступление в силу изменений в самой процедуре прохождения техосмотра (электронный формат и фотофиксация).

Для граждан не должно быть никаких неудобств. Система должна без сбоев заработать с 1 октября, и всё нужно сделать по-человечески, — сказал Мишустин.

На самом же деле те изменения, о которых он говорил, начали действовать уже с марта, что ввело в заблуждение многих автомобилистов. Но на фоне разговоров о возможной отмене техосмотра в принципе многие водители не спешили на пункты ТО.

Так нужно ли теперь проходить техосмотр?

С точки зрения законной необходимости иметь диагностическую карту водителям, имеющим личный автотранспорт, сейчас беспокоиться нечего – за непрохождение техосмотра им ничего не грозит. Вопрос лежит лишь в плоскости автострахования, а именно если человек станет виновником ДТП, а причиной аварии будет признана техническая неисправность машины, страховая компания получит право применить регресс, т.е. возмещать убытки потерпевшей стороне придётся ему.

Если лежащий сейчас в Госдуме законопроект одобрят, то техосмотр останется обязательным только для юридических лиц (владельцев коммерческого транспорта) и в исключительных случаях для обычных автомобилистов. К таковым планируют отнести постановку машины на учёт при смене владельца и внесение конструктивных изменений в конструкцию авто – это единственные две причины, по которым придётся заезжать на техосмотр (если закон примут).

Штраф за отсутствие диагностической карты

В теории водителя могут оштрафовать за непройденный техосмотр в соответствии с ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП РФ. За это нарушение полагается штраф в диапазоне от 500 до 800 рублей. Но по факту выписать его вряд ли получится, поскольку диагностическая карта не входит в список документов, которые нужно обязательно возить с собой. На сегодняшний день к ним относятся лишь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО.

Кстати, с 1 октября операторы техосмотра предлагали установить обязанность для водителей возить диагностические карты с собой. Но в МВД к такой инициативе отнеслись скептически, поскольку все данные хранятся в базе ЕАИСТО, к которой у всех инспекторов ГИБДД есть свободный доступ.

Таким образом, на данный момент прохождение техосмотра формально является делом добровольным и влияет только на возможную финансовую ответственность в случае ДТП. Всё остальное может поменяться уже этой осенью.

"