Суд разрешил аптечной сети «Волгофарм» дразнить конкурентов рекламой «на грани фола»

Суд разрешил аптечной сети «Волгофарм» дразнить конкурентов рекламой «на грани фола»
Суд разрешил аптечной сети «Волгофарм» дразнить конкурентов рекламой «на грани фола»
8 марта 2019, 10:09ОбществоНикита ДробныФото: Руслан Герасимов / novostivolgograda.ru
Арбитражный суд Волгоградской области отменил постановление регионального УФАС, в котором реклама аптечной сети «Волгофарм» признавалась недобросовестной. По версии суда, антимонопольная служба не представила бесспорных доказательств того, что рекламный лозунг аптеки нарушал закон.

Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», претензии Управления ФАС к «Волгофарму» были связаны с баннером, размещённом в прошлом году на бульваре 30-летия Победы в Дзержинском районе. На этой «растяжке» красовалась надпись: «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!», а рядом была нарисована стрелка, указывающая на ближайшую аптеку «Волгофарма». Представители антимонопольной службы сочли, что реклама косвенно нарушала права других участников рынка, поскольку намекала, будто любые другие аптеки, кроме принадлежащих к государственной сети, являются «непроверенными», и покупать там лекарства опасно.

Разбирательство вокруг спорного слогана вскоре превратилось в настоящий триллер. Хотя сам баннер, из-за которого началась вся эта история, убрали ещё прошлой весной, это не помешало экспертам-лингвистам, которых привлекли к рассмотрению дела, ломать копья по поводу его корректности. Как само ГУП «Волгофарм», так и Волгоградское УФАС организовали собственные экспертизы, по результатам которых специалисты вынесли прямо противоположные заключения. Эксперт, нанятый «Волгофармом», никакого нарушения закона в тексте на баннере не обнаружил. Тем не менее представители УФАС заявили, что лингвисту изначально задали некорректные вопросы, и не стали принимать во внимание сделанное им заключение. Аптечную сеть оштрафовали на 50 тысяч рублей за распространение недобросовестной рекламы.

ГУП «Волгофарм» с таким решением не согласилось и оспорило его в Арбитражном суде. Арбитражу пришлось привлечь к рассмотрению дела обоих лингвистов, которые оценивали спорную рекламу, и даже провести новую экспертизу (уже третью по счёту). В конце концов, после долгого разбирательства, суд отменил постановление УФАС.

В решении регионального Арбитража поясняется, что текст на рекламном баннере не содержал прямого сравнения аптек «Волгофарма» с конкурентами. В нём не было явных утверждений о том, что предприятие в чём-то лучше других аптечных сетей, а словосочетание «проверенные аптеки» относилось ко всем торговым точкам, чьи владельцы имеют лицензию на фармацевтическую деятельность.

«Суд находит несостоятельным вывод антимонопольного органа о том, что рекламодатель определил содержание рекламы таким образом, что продвижение сети аптек «Волгофарм» построено через формирование негативного отношения к другим аптекам-конкурентам, их дискредитацию. Заявитель обоснованно указывает, что в рекламе ГУП «Волгофарм» отсутствуют какие-либо сравнения с конкретным хозяйствующим субъектом», – сказано в итоговом решении волгоградского Арбитража.

Теперь Волгоградскому УФАС придётся компенсировать «Волгофарму» судебные расходы и отменить штраф. Решение Арбитражного суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter