Posted 7 августа 2018,, 11:40

Published 7 августа 2018,, 11:40

Modified 17 октября 2022,, 10:45

Updated 17 октября 2022,, 10:45

На автобусе в жару: с комфортом и холодком или с горячим воздухом в окно?

7 августа 2018, 11:40
Летняя жара не оставляет Волгоград, а обещанные синоптиками дожди обходят город стороной. Когда спастись от жары можно только под кондиционером, ИА «НовостиВолгограда.ру» решило провести эксперимент и проверить, могут ли пассажиры городских автобусов рассчитывать на поездку в прохладе, когда на улице под +40ºС.

Вопрос работы кондиционеров в общественном транспорте для волгоградцев остро встаёт каждое лето. В соцсетях периодически появляются посты с фотографиями измученных жарой пассажиров и жалобами на духоту.

По данным администрации Волгограда, на сегодняшний день более 90% автобусов в областном центре оснащены кондиционерами. Они должны включаться, согласно инструкциям, начиная с момента, когда на улице столбик термометра переваливает за отметку в +25ºС. Проверку систем кондиционирования воздуха в городском общественном транспорте, по информации пресс-службы мэрии, провели ещё в мае. Работают ли они сейчас? Для ответа на этот вопрос в течение нескольких часов корреспондент ИА «НовостиВолгограда.ру» колесил по городу на автобусах самых популярных и востребованных опорных маршрутов.

1. Автобус №2. От ул. Комсомольской до Ворошиловского ТЦ. Время отправления 14:32

Начинаем свой эксперимент с поездки на «двойке». В первом же автобусе настежь открыты все форточки, чтобы хоть какой-то воздух поступал внутрь. Кондиционер, разумеется, не работает. Очень душно и лишь во время движения легкие потоки ветра обдувают уже мокрых пассажиров, которые которые смиренно вытираются платочками и обмахиваются «веерами» из газет и головных уборов.

2. Автобус №35. От Ворошиловского ТЦ до фабрики «Царица». Время отправления 15:00

Пересаживаемся на 35-й и — о, чудо, кондиционер работает! Внутри прохладно, дышится легко, пассажиры наслаждаются поездкой. За время проезда нескольких остановок успеваешь полностью остыть от уличной жары. Вот и пенсионерка Мария Викторовна говорит, что в таких приятных условиях комфортно передвигаться по городу: «Сегодня утром ездила на рынок на 95-м, так там тоже кондиционер работает. Добралась и даже не заметила никаких неудобств. Сейчас все водители на новых автобусах №35, 65, 95 проветривание включают — хорошо!». Прощаемся с нашей общительной собеседницей и спешим пересесть на другой маршрут, чтобы убедиться, правда ли везде включают систему климат-контроля.

3. Автобус №65. От фабрики «Царица» до Комсомольской. Время отправления 15:26

И действительно, в 65-м всё работает и справляется с духотой в полном объёме. Окна закрыты, на них как печать в подтверждение красуется надпись «Окна не открывать, в салоне работает кондиционер». Тут и придраться не к чему, довольные пассажиры отдыхают от летнего зноя. Автобусные завсегдатаи, дачницы Анна Николаевна и Лидия Петровна говорят, что кондиционеры и правда практически везде работают: «Да, на каком бы ни ездили, везде включены. Правда, бывает, что они ломаются, не справляются с нашей погодой. Тогда, конечно, трудно, температура, как на улице или даже выше, но мы уже к этому привыкли».

4. Автобус №21. От «Дома техники» до ул. Ткачёва. Время отправления 15:44

Мы почти поверили мудрым пожилым женщинам, но тут попался автобус №21, а там уже знакомая «картина маслом»: форточки открыты до упора и еле живые от жары пассажиры — свежим воздухом тут, как говорится, и не пахнет. Интересуемся у сидящих у окошка мужчины и женщины лет 55-ти, каково им в такой обстановке. Николай Васильевич возмущается: «Да они экономят! Уже с утра было +33ºС, сейчас вообще +37ºС, а кондиционер включить не могут!». Екатерина Семёновна поддерживает: «Они просто привыкли, что раньше без кондиционеров ездили, вот и сейчас продолжают, хотя раньше не было такой жары и проезд стоил 5-6 копеек». Ловим пробегающего мимо кондуктора с просьбой включить кондиционер: «Так он работает! Но мы сами его не чувствуем, не справляется с нашей жарой». Странно, а в автобусах №35, 65 и 95, как мы уже успели выяснить, справляются — что-то здесь не сходится в показаниях.

5. Автобус №6. От «Белого Аиста» до ж/д вокзала. Время отправления 16:17

Итак, делаем ещё одну попытку, садимся на «шестёрку». А там всё то же самое: духота и открытые форточки. У кондуктора, который в это время спасается от жары водой и влажными салфетками, спрашиваем, всегда ли так душно: «Постоянно. Кондиционеры-то включены, но толку-то от них. За ними же надо следить, чистить, а у нас к ним три года не притрагивались. Ладно, когда полсмены работаю, но целый день здесь не выдержать, с ног валишься от духоты». Делаем неутешительный вывод, что на данном муниципальном маршруте забыли о комфортной перевозке людей, а ведь на нем зачастую ездят не только волгоградцы, но гости нашего города, направляющиеся в/из аэропорт(-а) или на/от ж/д вокзал(-а).

6. Автобус №35. От ул. Порт-Саида до площади Ленина. Время отправления 16:40

На всякий случай, для чистоты эксперимента, ещё раз проезжаемся по уже исследованному маршруту №35 — может, в прошлую поездку просто удачный автобус с работающим кондиционером попался. Но нет - на очередном 35-м приятная и, что самое главное, прохладная атмосфера.

Вдобавок отметим, что заходить в автобус, чтобы понять, работает ли там кондиционер, волгоградцам совсем не обязательно: если в салоне закрыты все форточки, то значит там с прохладой все в порядке. Мы в процессе ожидания на остановке нужного нам автобуса убедились, что 35-е, 55-е, 65-е и 95-е для пассажиров в плане климата вполне комфортны. А вот автобусы №21 все проезжали с распахнутыми форточками, следовательно, здесь нужно быть готовыми облиться ручьми пота, пока доберешься до нужной остановки.

"