Posted 7 марта 2022,, 19:48

Published 7 марта 2022,, 19:48

Modified 17 октября 2022,, 11:29

Updated 17 октября 2022,, 11:29

Двор мести или к станку? Чем будут зарабатывать российские тиктокеры

7 марта 2022, 19:48
После того, как самая молодёжная социальная сеть в мире Tik Tok заявила об ограниченной работе в России, нашим тиктокерам придётся задумываться о новых источниках дохода. Но на что сейчас обратить внимание, чтобы снова не прогореть?

Накануне Tik Tok объявил о приостановлении работы на территории России. Пользователей, которые привыкли смотреть видео, это особо не затронет — ограничения не коснутся возможностей просмотра роликов. А вот размещать новый контент и вести прямые эфиры уже не получится.

Это больно ударит по российским тиктокерам, которые зарабатывают на своих видеороликах и других публикациях. В числе топовых блогеров, известных по Tik Tok, —Даня Милохин, Валя Карнавал, Алина Ким, Дина Саева, Дмитрий Лян, Аня Покров и другие. Последняя — уроженка Красноармейского района Волгограда. Она входит в топ-20 самых популярных русскоговорящих тиктокеров — благодаря одной только этой соцсети она уже заработала несколько миллионов рублей.

А сколько получают самые богатые тиктокеры из России и стран ближнего зарубежья? Forbes впервые посчитал доходы мастадонтов этой соцсети в 2020 году:

  • Уроженец Узбекистана Рахим Абрамов (@rahimabram) заработал за год более 10 млн рублей.
  • Его подруга Дина Саева (@dina) стала богаче почти на 5 млн рублей, хотя по числу подписчиков даже опережает Абрамова.
  • Доход ещё одного популярного блогера Алексея Савко (@savko) за счёт ТикТока составил 4,8 млн рублей.
  • Юлии Гаврилиной (@gavrilinaa) — 3,3 млн рублей.
  • Вали Карнавал (@karna.val) — 3,2 млн рублей.

По итогам прошлого года подобный рейтинг не составлялся, но все вышеперечисленные, согласно данным некоторых источников, заработали как минимум сопоставимые суммы.

Что же будут делать тиктокеры, лишившись возможности публиковать контент и делать стримы? Вполне возможно, что они пока перекочуют на другие площадки — например, YouTube или ВКонтакте. Тут каждый должен отталкиваться от своей аудитории и того направления, в котором они работают. С учётом того что они уже давно заработали себе имя, раскрутить канал или группу на другом ресурсе труда для них не составит. Но вот удастся ли там монетизировать свой контент так же, как и в Tik Tok?

С другой стороны, наверняка текущие меры не затянутся надолго. То, что они временные — очевидно для всех. Поэтому полностью смещать акценты тиктокерам смысла нет, разве что расширить собственные горизонты на интернет-пространстве — в будущем это точно может пригодиться.

"